Частые вопросы

(Q) Почему пенится масло при нормальном уровне?
(A) Подобные проблемы возникают в случае повреждения уплотнения фильтра, а также в самом фильтре могут быть какие-либо дефекты. Иногда в АКПП слишком высокий уровень масла, но владелец автомобиля пользуется для измерения нестандартным щупом, и в таком случае могут наблюдаться различные искажения при измерении.

(Q) Какие проблемы могут произойти при заниженном или завышенном уровне ATF трансмиссии?

(A) При низком уровне ATF может происходить засасывание насосом воздуха и масла одновременно, и поэтому образуется вспененная смесь с низкой теплоемкостью и теплопроводностью. Дальнейшее использование транспортного средства категорически запрещено, потому что вспененным масло станет причиной серьёзных повреждений в АКПП. Часто имеют место случаи при завышенном уровне, когда маслом выбиваются коробки. Если это произошло, то нужно в срочном порядке заглушить двигатель, чтобы масло отстоялось. Спустя некоторое время при помощи щупа проверяется уровень масла, и если его практически нет, придется доливать около литра или даже больше. Также масло вспенивается от вращения шестерёнок, при этом оно может попадать на планетарные механизмы. И старайтесь правильно отличать пенящееся масло от обычных воздушных пузырьков.

(Q) Если переключить селектор передач во время движения, что может произойти?

(A) Подобные манипуляции с селекторами строго запрещают все производители, поэтому совершите полную остановку транспортного средства и спокойно переводите рычаг. Даже такой надёжный механизм, как парковочный, может от приложения чрезмерных усилий выйти из строя. А если вы будете двигаться вперёд, то строго запрещается на ходу переключаться на задний ход – для этого тоже следует остановиться. На многих современных АКПП есть защита от подобных действий и машина не поедет назад при определённой скорости. Если же у вас произойдёт поломка из-за неаккуратного обращения с АКПП, вы всегда можете обратиться в «Авто-Блиц», и мы сделаем диагностику и ремонт в лучшем виде.

(Q) Как осуществляется проверка уровня ATF?

(A) Большинство АКПП предусматривают проверку уровня ATF во время работы двигателя и в парковочном положении селектора передач. Проверка осуществляется по специальным меткам на щупе. Если уровень масла находиться в районе верхних двух меток, то вы имеете дело с нормальным уровнем ATF. Чтобы трансмиссия находилась в прогретом состоянии, вам надо преодолеть около двадцати километров, а потом делать проверку уровня. Площадка, на которой будет стоять ваш автомобиль во время проверки, должна быть максимально ровной, чтобы результаты проверки не были искажены. Постоянная утечка масла может свидетельствовать о проблемах в АКПП и без точной диагностики в техцентре «Авто-Блиц» тут не обойтись.

(Q) Какие обозначения положений селектора передач существуют и что они означают?

(A) Каких-то регламентирующих указаний по обозначению положений селектора не существует, но есть общие нормы, обозначающие режимы парковки P или Park. Нейтральное положение селектора обычно обозначается буквой N, а для заднего хода предназначена литера R. Европейские автомобили имеют обозначение на коробке передач D 2 1 - если это трехступенчатая трансмиссия, а D 3 2 1 - в случае с четырехступенчатой трансмиссией и D 4 3 2 – это обозначение пятиступенчатой трансмиссии. Если селектор установлен на D, то вы можете уверенно пользоваться всеми передачами. Американские автомобили, имеющие повышающую передачу, могут иметь на селекторе обозначение OD D 2 1.

(Q) Как определяется марка залитого в АКПП масла и чем его можно заменить?

(A) При возникновении трудностей с определением сорта масла, вы можете проконсультироваться в нашем техцентре «Авто-Блиц», а также мы сразу вам поможем подобрать подходящий вариант для его замены. Ведь у различных видов трансмиссионных масел имеются явные отличия, причём не только визуальные, но и по своему составу. Вы можете встретить светлые масла или масло с красным оттенком. Масло для трансмиссии желтого и красного цвета может иметь минеральную или синтетическую основу. Сложности с определением залитого масла происходят после длительного срока эксплуатации автомобиля, так как масло может изменить свой цвет, но если оно слишком тёмное, надо срочно обращаться в фирму «Авто-Блиц» для диагностики.

(Q) Какова периодичность замены масла в АКПП?

(A) Подобные консультации вам могут дать сотрудники технического центра «Авто-Блиц», так как сроки замены масла могут зависеть от того, какой тип АКПП, и какой пробег автомобиля на данный момент. Есть ещё некоторые общие параметры, которые составляют тридцать тысяч миль пробега или два года, но при этом должны учитываться условия эксплуатации транспортного средства, потому что при эксплуатации в жарком или холодном климате срок замены масла сокращается вдвое. Есть элитные модели автомобилей, в которых менять масло ATF нет необходимости. Всё равно нужно периодически проверять качество масла и проводить диагностику в техцентре «Авто-Блиц», чтобы вы могли быть уверены, что с коробкой передач в ближайшее время ничего не случится. В случае обнаружения непригодности масла к дальнейшей эксплуатации, специалисты фирмы «Авто-Блиц» произведут срочную замену масла, а также будет заменён фильтр и прокладка поддона.

(Q) Существуют ли параметры качества ATF?
(A) Вы можете запомнить цвет и запах масла ATF в вашей коробке передач после того, как вам будет произведён ремонт АТПП мастерами технического центра «Авто-Блиц», и вы будете знать, каким должно быть масло хорошего качество, а потом в процессе эксплуатации будете наблюдать за его изменениями. Первый осмотр масла в АКПП нужно производить во время выбора автомобиля для покупки, чтобы не приобрести машину с горелым или тёмным маслом с посторонними включениями. При тщательном осмотре даже можно выяснить, на сколько часто менялось масло в АКПП, перед тем как автомобиль был выставлен на продажу, потому что даже в чистом масле можно увидеть посторонние элементы тёмного цвета или щуп будет покрыт черным налетом.

(Q) Можно ли буксировать автомобиль с АКПП или сразу вызывать эвакуатор «Авто-Блиц»?
(A) В данном случае многое будет зависеть от конкретной марки автомобиля, потому что есть такие модели, для которых обязательно нужно вызывать эвакуатор фирмы «Авто-Блиц», способный оперативно и профессионально перевезти машину для ремонта в свой технический центр. Можно буксировать автомобили с механической раздаточной коробкой передач, но только со скоростью 48 км/ч. Не возникает проблем с буксировкой у автомобиля у Chrysler, имеющего передний привод. Если на вашем автомобиле установлена трехступенчатая АКПП, то скорость буксировки должна быть 40 км/ч, и желательно, чтобы машина находилась в пределах 25 километров от технической станции «Авто-Блиц», тогда мы сможем спасти АКПП. Четырехступенчатая АКПП позволяет производить буксировку при скорости 72 км/ч, при этом расстояние может быть до 150 километров. Но специалисты техцентра «Авто-Блиц» убедительно просят владельцев автомобилей, при наличии автоматической коробки передач с любым количеством ступеней, не рисковать своим транспортным средством и вызвать эвакуатор нашей фирмы, а мы доставим ваше авто на нашу станцию для срочного ремонта. В ваше АКПП может не поступать достаточное количество смазки из-за повреждения системы, и при буксировке может быть нанесён серьёзный вред коробке передач. Ещё попробуйте проверить уровни ATF во время работы двигателя и после остановки, и если разницы никакой не будет, то ваш автомобиль сможет спасти только срочная эвакуация.




Купить запчасти

ФИО*
Телефон*
E-mail
Марка, модель авто*
VIN автомобиля
Необходимые детали*
Адрес доставки