Универсальную коробку передач DSG разработали немецкие механики. Её впервые установили на автомобиле Volkswagen и изначально позиционировали как экономичную замену стандартным АКПП и вариаторам.
Позже выяснилось, что роботизированная коробка передач не сумеет вытеснить остальные виды автоматов, так как имеет некоторые недостатки. Есть характерные для DSG «болячки» и неисправности, также некоторые проблемы возникают из-за неправильной эксплуатации. Стоимость ремонта данной КПП высокая, поэтому некоторые водители стремятся самостоятельно выявить и устранить поломку. В этом случае рекомендуется внимательно ознакомиться с принципом работы ДСГ, разновидностями и распространёнными неисправностями.
Аббревиатуру DSG можно расшифровать как Direkt Schalt Getrieb, то есть, «коробка прямого переключения передач». По строению она напоминает «механику», поэтому условно её можно назвать усовершенствованным видом МКП. ДСГ отличается от других видов наличием двух сцеплений, которые оперативно переключают передачи.
В роботизированной коробке или «механике» для смены передачи диск сцепления должен отсоединиться от маховика.
Роботизированный компьютер или сам водитель подберёт необходимую «скорость», затем диск вернётся в исходное положение. В этот момент крутящий момент не будет передаваться на коробку, поэтому транспортное средство теряет в динамике.
С помощью системы DSG удаётся ликвидировать провалы мощности. В данном случае работают два вала, которые расположены соосно. Первый является полым, второй находится внутри него. Мотор соединяется с ними через отдельное многодисковое сцепление (внутреннее и внешнее). На первичном валу закреплены шестерни чётных передач. На внутреннем – нечетные, а также передача заднего хода.
При начале движения транспортного средства к вращающемуся маховику прижмется диск с нечётным рядом. В этот момент диск с остальными скоростями будет разомкнут. При разгоне блок коробки, отвечающий за вычисление, даст команду подготовить 2 передачу.
Это необходимо для того, чтобы при её включении диск нечётного ряда отсоединился, а другой диск сразу начал работать. Благодаря настроенному управлению переключением удаётся не терять крутящий момент. Следовательно, автомобиль не теряет в динамике.
DSG 6 (роботизированная коробка передач) была поставлена на конвейер Фольксваген в 2003 году. На тот момент двойное сцепление функционировало на масляной ванне, поэтому его называли «мокрым». Из-за этого увеличивался расход горючего, так как масло отбирало часть мощности. Спустя 5 лет немецкий автопроизводитель начал использовать DSG 7, и эта технология получило «сухой» тип сцепления. Она считается более современной и надёжной.
Динамическое ускорение. Чтобы переключить передачу, коробке потребуется только 8 мс. Эффект резиновой тяги, который есть на гидромеханических АКПП, полностью отсутствует.
Снижение расхода горючего за счёт оптимальных режимов активации необходимых скоростей. Транспортные средства с ДСГ потребляют в среднем на 10% меньше топлива, чем автомобили со стандартной коробкой передач.
Вес у DSG на 20% меньше, чем у такой же гидромеханической АКПП.
При необходимости удастся ездить в мануальном режиме – переключать передачи самостоятельно, а не доверять эту задачу электронике.
Недостатки у ДСГ тоже есть, и с ними нужно ознакомиться перед выбором машины с данным типом КПП. Цена транспортных средств выше, поэтому бюджетные модели сложно найти. На шестиступенчатой коробке замена масла недёшево обойдётся.
Процедура проводятся каждые 60 000 км пробега.
На данный момент некоторые водители считают систему DSG ненадёжной. Они думают, что КПП этого типа часто и неожиданно ломается, а ремонт дорого обходится. Опасения напрасны, так как при хорошем и регулярном обслуживании коробка с двумя сцеплениями не подведёт. По количеству преимуществ она обходит стандартную АКПП. Если говорить о ремонте, то часто починка классического «автомата» обходится дороже.
Коробка DSG считается перспективным роботом с двумя сцеплениями, поэтому её можно встретить на автомобилях брендов Audi, Skoda, Volkswagen и других. Она бывает разных видов, и с наиболее популярными из них стоит ознакомиться.
DSG6-02E/0D9 (DQ250) – это шестиступенчатый перспективный робот, который был представлен миру в 2003 году. Она работает с большой гаммой двигателей с рабочим моментом от 1.4 до 3.2 литров. По конструкции похожа на стандартную МКПП. Преждевременная поломка DQ250 возможна в случае дрифта или отжигов с пробуксовкой. Обычно первый ремонт шестиступенчатого робота наступает не раньше 150 000 км пробега.
DSG7-0AM/0CW (DQ200) – это семиступенчатый преселектив, который имеет двойное «сухое» сцепление. Он появился в 2007 году. Концерн VAG начал устанавливать трансмиссию на востребованные модели автомобилей, оснащённых мотором до 2.0 литров. Первые экземпляры данной коробки не могли похвастаться приличным ресурсом. Затем они прошли модернизации, и стали более надёжными. Первый ремонт требуется после 150-180 тысяч км пробега.
DSG7-0BT/0BH (DQ500) является наиболее надёжной в своём классе. Робот предназначен для полно- и переднеприводных автомобилей, у которых мотор имеет рабочий момент до 2.5 литров. При этом крутящий момент не больше 600 Нм. В данном случае трансмиссия работает как с дизельными, так и с бензиновыми агрегатами.
Трансмиссия DSG7-0B5 (DL501) была представлена в 2008 году. Она внедряется в транспортные средства с продольным расположением двигателя. Функционирует с моторами до 4.2 литров и 500 Ем крутящего момента. Данная коробка разрабатывалась со специалистами из BorgWarner. Это 7-ступенчатый преселектив, который имеет масляную ванну и 2 сцепления.
Главным преимуществом данной модификации считается качественная механическая часть. Она не нуждается в ремонте в среднем 200-2500 тысяч километров пробега.
Есть также Powershift – трансмиссия с ресурсом до 300 000 км пробега. Она нуждается в замене сцепления и двухмассового маховика каждые 100 000 км пробега.
Данная роботизированная коробка с двойным сцеплением работает быстро и предупреждает разрыв потока крутящего момента. Водитель может чувствовать слабый рывок, и это не считается неисправностью.
Изначально DSG была установлена в 2003 году на Volkswagen Golf. Данная коробку производитель продолжал ставить на авто до 2008 года включительно. Также современную КПП получил Passat B6. Её ставили до 2010 года на данную модель автомобиля. VOG также запустил производство двух авто с коробкой DQ250 – Touran и пятое поколение Jetta.
На каких ещё моделях стоит DSG:
Tiguan Mk2, 1.4 л, 150 л.с.;
Scirocco Mk3, 2.0 л, 140 л.с.;
Sharan 7N1, 2.0 л, 140 л.с.
Также DSG 6 установлена на автомобилях Audi. Например, на следующих моделях: A3 8P, A3 Q3 8U, TT 8J. С 2005 года производитель Skoda начал ставить DSG 6 на автомобили: Octavia A5; Yeti 5L; Superb 3T.
Коробка DSG 7 есть на автомобилях Skoda: Fabia RS 2; Octavia A7; Superb 2.0 TDI. Можно встретить коробку ДСГ и на других транспортных средствах, потому как она пользуется популярностью.
Первые экземпляры DSG нельзя было назвать достаточно надёжными. Они действительно периодически ломались, потому как были некоторые недочёты. Была проведена не одна модернизация, и сейчас трансмиссия ДСГ не вызывает опасений. При соблюдении элементарных правил эксплуатации проблем не возникает. Всё же водители могут периодически стакливаться с некоторыми поломками.
Наиболее частая проблема – это толчки во время смены передач, рывки и вибрация. Может наблюдаться снижение динамики разгона, проседание скорости, утрата мощности. Это указывает на серьёзные проблемы с трансмиссией.
Также к симптомам неисправности относятся толчки на малых оборотах, хрустящие и щёлкающие звуки при разгоне. Может включаться аварийный режим, что указывает на неисправность мехатроника.
Износ фрикционной многодисковой муфты. В электронном блоке управления будут зафиксированы соответствующие ошибки. Для устранения проблемы нужно установить новую многодисковую муфту, затем выполнить настройку параметров и адаптацию сцепления.
Механическое истирание соленоидов мехатроника. Это приводит к рывкам при переключении скоростей и к нарушению давления масла в каналах. Чтобы устранить неисправность, нужно поставить новые соленоиды.
Истирание подшипника первичного вала. При нём наблюдается повышение уровня шума АКПП. Воющий звук усиливается при увеличении оборотов мотора. Необходим капитальный ремонт или установка новой коробки.
Сбой в работе электронного модуля мехатроника. Если его не получается восстановить, приходится менять мехатроник и проводить перепрошивку.
Изнашивание двухмассового маховика. Для устранения проблемы проводится реставрация, либо устанавливается новая деталь.
При появлении признаков неисправности нужно обратиться к специалистам, чтобы они провели диагностику и отремонтировали коробку передач.
Автомобилисты, у которых в автомобилях установлена коробка DSG, должны позаботиться о продлении срока эксплуатации трансмиссии. С ней проблем не возникает, если придерживаться простых правил. Важно вовремя проходить техническое обслуживание, а также не практиковать опасный стиль езды.
- Нельзя буксовать или пользоваться стартом с пробуксовкой.
- Важно зажимать тормоз, когда происходит переход между главными режимами.
- В автомобилях с «сухим» сцеплением в случае длительных остановок следует переводить селекторы в нейтральное положение.
- Нужно менять фильтры и трансмиссионное масло через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Если водитель практикует опасный стиль езды, то замена потребуется каждые 40 тысяч км.
- При переключении режимов нужно допускать секундную задержку.
- Во время езды по заторам рекомендуется использовать S-режим.
- Важно не забывать о прогреве коробки перед поездкой.
- Если происходит буксировка машины, то ККП должна быть в нейтральном режиме.
Данный вид коробки передач рекомендован водителям, которые любят либо быструю езду, но готовы к ремонту и обслуживанию DSG, либо неспешную плавную езду, что практически гарантирует беспроблемную эксплуатацию. Именно от стиля вождения зависит, когда придётся ремонтировать DSG.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG