В техцентр «Авто-Блиц» эвакуатором доставили Audi A1, которая не могла самостоятельно передвигаться: «робот» DQ200 ушел в аварийный режим. На приборной панели загорелся индикатор «ключик», а коробка перестала включать передачи.
Мы провели комплексную диагностику и обнаружили отсутствие давления в гидравлической части мехатроника. Уже по симптомам — невозможности включения передач — стало ясно, что проблема кроется именно в мехатронике. Мы демонтировали его, внимательно проверили гидроплиту на наличие трещин и протестировали соленоиды на стенде.
По итогам осмотра промыли мехатроник и установили усиленный ремкомплект гидравлической части 0АМ. Сами соленоиды менять не потребовалось — они были полностью исправны. Затем мы заново смонтировали восстановленный мехатроник, залили свежее масло в гидравлический контур 0АМ, заменили трансмиссионную жидкость в КПП и произвели необходимые адаптации. После повторной диагностики ошибок не выявилось. Клиенту рекомендовали приехать на контрольную проверку и дополнительную адаптацию после 1000 км пробега.
Срок ремонта составил: 7 рабочих часов
Стоимость ремонта с учетом запчастей: 31000 руб.
Гарантия выдана: 2 года или 60 000 км
Отладка «спортивных» прошивок DSG:
Коробки передач DSG давно завоевали популярность за счет высокой скорости переключений и эффективности. Однако многие владельцы хотят добиться еще большей динамики и адаптировать коробку под свой стиль вождения, прибегая к «спортивным» прошивкам. Такие калибровки часто называют Stage 1, 2, 3 — каждая из них подразумевает разную степень вмешательства в алгоритмы управления трансмиссией и ограничения по крутящему моменту.
Stage 1
Stage 2
Stage 3
Мехатроник — это «мозг» DSG, совмещающий в себе гидравлику и электронику. Он отвечает за выполнение команд по включению передач и регулировке давления в системе. При установке спортивных прошивок:
«Спортивная» прошивка DSG — это способ сделать динамику автомобиля ярче и острее, однако требует взвешенного подхода. Если вы решаете усилить работу трансмиссии, следует учитывать дополнительные нагрузки на мехатроник и другие узлы коробки. Для минимизации рисков важно регулярно проходить диагностику, использовать качественные смазочные материалы и, при необходимости, усиливать механические компоненты.
Главное — помнить, что грамотная прошивка (особенно на высоких «стейджах») должна выполняться опытными специалистами, которые смогут не только «добавить мощности», но и отладить весь комплекс систем, обеспечив надежную работу вашей DSG.