Во время разгона транспортного средства, имеющего коробку переключения передач дсг, появились рывки или вибрации, рекомендуется перепроверить диски сцеплений и рычаги, которые управляют муфтами. Производители в процессе сборки трансмиссии dsg регулируют параметры, но при износе деталей, зазоры увеличиваются и расположение элементов нарушается. Датчик автоматически ведёт адаптацию dsg, чтобы скомпенсировать лишние зазоры в приводе и восстановить хорошую работоспособность устройства.
В коробке переключения передач ДСГ применяют разомкнутые элементы сцепления. Мехатроник организует коррекцию сжатия дисковых частей в соответствии с интенсивностью разгона и увеличением момента. Во время резкого разгона элемент управления способен выдвигаться на большое расстояние.
Производители программируют показатель диапазона выхода штока, но при большом изнашивании накладок тяговый процесс не может обеспечить сжатие элементов фрикционного типа, а это может привести буксованию муфт. Пробуксовка возникает и из-за деформаций или при перегреве накладок.
Многие автовладельцы задаются вопросом, а нужна ли вообще адаптация сцепления дсг?
Данный процесс для сцепления dsg необходим. Ведь осуществление адаптации коробки дсг дает возможность компенсации расстояния между элементами дисков фрикционных муфт. Этот показатель становится больше, за счет выработки. Для осуществления данной процедуры коробке переключения передач дсг необходимо дать некоторое количество времени. Адаптация после замены сцепления dsg является важным моментом для надежной и слаженной функционирования сцепления ДСГ. Осуществлять адаптацию dsg следует в надёжном автомобильном сервисе.
Перед тем, как осуществить замену и последующую адаптацию ДСГ, осуществляется её диагностика.
В процессе диагностики сцепления ДСГ используется шнур или подобный кабель, который работает со специальным программным обеспечением. Диагностика ведется с периодичностью 15000 км пробега. Это даёт возможность дать оценку состоянию сцепления.
При подключении кабеля и пуске диагностической программы нужно открыть специальный раздел, который позволит перепроверить программное обеспечение. Изменения показывает в графе Компонент (4 числа, которые располагаются справа). При организации надёжных функций сцепления обновляется версия прошивки.
Процесс диагностики коробки переключения передач ДСГ даёт возможность выявления неисправностей. После этого осуществляется замена коробки ДСГ и ее адаптация.
Для того, чтобы осуществить адаптацию сцепления ДСГ применяются два метода:
В процессе адаптации ДСГ стандартного типа применяется шнур, который подключается к колодке диагностического характера. Коробка нагреется до температурного режима в +30…+100°С, при этом возможна проверка значений параметров посредством программы в графе «Измерения».
Элемент селектора устанавливается в режим стоянки, устройство силового направления не заглушается. При регулировке нельзя жать на акселератор, автомобиль задерживается непрерывным действием на тормоз.
Этапы проведения стандартного метода адаптации ДСГ:
Простой способ адаптации сцепления dsg не потребует применения коммутационного шнура, автовладелец может сбросить настройки устройства по управлению.
Перед тем, как осуществить сброс, необходимо разогреть двигатель и коробку ДСГ до определённой температуры. Остановить силовое устройство, повернуть ключ до начала работы панели. На некоторых автомобилях адаптация сцепления dsg ведется при выключенном зажигании. Особенности технологии метода будут зависеть от прошивки и от того, когда был выпущен автомобиль, необходимо выполнять адаптацию dsg по всем способам.
После процесса адаптации коробки ДСГ ведется тест-драйв для коррекции.
Для этого следует:
В результате адаптации ДСГ и тест-драйва пропадают рывки и подергивания. Если поломка осталась, то следует выполнить обновление программного обеспечения элемента по управлению мотором. На автомобилях, которые оснащены двигателем BSE с объемом 1,6 л, возникают проблемы во время переключения с 3 на 2 скорость из-за того, что версии прошивок несовместимы. Владельцу необходимо обратиться к специалистам для полной диагностики трансмиссии. Адаптация мехатроника dsg 7 после замены должна осуществляться грамотным специалистом. Для этого необходимо обладать не только специальным оборудованием, но также знаниями в данной области.
Коробка DQ200 может в автоматическом режиме корректировать ход штоков в соответствии с износом накладок, принудительная адаптация ведется, если возникли рывки, после замены сцеплений или при обнаружены ошибки в памяти контроллера.
Автомобилист выполняет адаптацию dsg принудительного типа, если появились удары или рывки во время переключения, но перед процедурой необходимо провести диагностику трансмиссии, позволяющую узнать почему агрегат работает плохо.
Если Вас интересует адаптация сцепления dsg для своего автомобиля, получить данную услугу Вы можете в нашем автомобильном сервисе Авто-Блиц. Мы осуществляем качественный и надёжный ремонт роботизированной коробки переключения передач ДСГ, а также выполняем адаптацию сцепления ДСГ после замены.
Наши квалифицированные специалисты осуществят адаптацию сцепления ДСГ быстро и эффективно. Надежная адаптация сцепления дсг после того, как была выполнена замена, поможет наладить его работу и продлить срок эксплуатации коробки переключения передач DSG.