Адаптация DSG

Адаптация DSG

Что такое Адаптация DSG?

Во время разгона транспортного средства, имеющего коробку переключения передач дсг, появились рывки или вибрации, рекомендуется перепроверить диски сцеплений и рычаги, которые управляют муфтами. Производители в процессе сборки трансмиссии dsg регулируют параметры, но при износе деталей, зазоры увеличиваются и расположение элементов нарушается. Датчик автоматически ведёт адаптацию dsg, чтобы скомпенсировать лишние зазоры в приводе и восстановить хорошую работоспособность устройства.

В коробке переключения передач ДСГ применяют разомкнутые элементы сцепления. Мехатроник организует коррекцию сжатия дисковых частей в соответствии с интенсивностью разгона и увеличением момента. Во время резкого разгона элемент управления способен выдвигаться на большое расстояние.

Производители программируют показатель диапазона выхода штока, но при большом  изнашивании накладок тяговый процесс не может обеспечить сжатие элементов фрикционного типа, а это может привести буксованию муфт. Пробуксовка возникает и из-за деформаций или при перегреве накладок.

Нужна ли адаптация dsg?

Adaptaciya_DSG_Audi_A7[1].jpg

Многие автовладельцы задаются вопросом, а нужна ли вообще адаптация сцепления дсг?

Данный процесс для сцепления dsg необходим. Ведь осуществление адаптации коробки дсг дает возможность компенсации расстояния между элементами дисков фрикционных муфт. Этот показатель становится больше, за счет выработки. Для осуществления данной процедуры коробке переключения передач дсг необходимо дать некоторое количество времени. Адаптация после замены сцепления dsg является важным моментом для надежной и слаженной функционирования сцепления ДСГ. Осуществлять адаптацию dsg следует в надёжном автомобильном сервисе.

Диагностика коробки DSG

20210219_175355[1][1].jpg

Перед тем, как осуществить замену и последующую адаптацию ДСГ, осуществляется её диагностика.

В процессе диагностики сцепления ДСГ используется шнур или подобный кабель, который работает со специальным программным обеспечением. Диагностика  ведется с периодичностью 15000 км пробега. Это даёт возможность дать оценку состоянию сцепления.

При подключении кабеля и пуске диагностической программы нужно открыть специальный раздел, который позволит перепроверить программное обеспечение. Изменения показывает в графе Компонент (4 числа, которые располагаются справа). При организации надёжных функций сцепления обновляется версия прошивки.

Процесс диагностики коробки переключения передач ДСГ даёт возможность выявления неисправностей. После этого осуществляется замена коробки ДСГ и ее адаптация.

Способы адаптации коробки DSG

BgAAAgOFdeA-960[1].jpg

Для того, чтобы осуществить адаптацию сцепления ДСГ применяются два метода:

  1. Классический. Для этого применяется компьютер.
  2. Упрощенный. В этом случае адаптация сцепления дсг проводится без применения дополнительных вариантов оборудования.

Классический способ адаптации.

В процессе адаптации ДСГ стандартного типа применяется шнур, который подключается к колодке диагностического характера. Коробка нагреется до температурного режима в  +30…+100°С, при этом возможна проверка значений параметров посредством программы в графе «Измерения».

Элемент селектора устанавливается в режим стоянки, устройство силового направления не заглушается. При регулировке нельзя жать на акселератор, автомобиль задерживается непрерывным действием на тормоз.

Этапы проведения стандартного метода адаптации ДСГ:

  • При подключении шнура запускается программа и переходит в базовые установки. При этом осуществляется проверяется температура коробки в разделе 02 и группе значений 011.
  • Элемент управления ставится в позицию стоянка, дополнительная фиксация  автомобиля ручным тормозом  не нужна.
  • Двигатель останавливается,  включается цепь, поддерживающая зажигание. 

Простой способ адаптация дсг

Простой способ адаптации сцепления dsg не потребует применения коммутационного шнура, автовладелец может сбросить настройки устройства по управлению.

Перед тем, как осуществить сброс,  необходимо разогреть двигатель и коробку ДСГ до определённой  температуры. Остановить силовое устройство, повернуть ключ до начала работы панели. На некоторых автомобилях адаптация сцепления dsg ведется при выключенном зажигании. Особенности технологии метода будут зависеть от прошивки и от того, когда был выпущен автомобиль, необходимо выполнять адаптацию dsg по всем способам.

Тест-драйв после адаптации дсг

9JAAAgK2ieA-1920[1].jpg

После процесса адаптации коробки ДСГ ведется тест-драйв для коррекции.

Для этого следует:

  1.  Проанализировать списки неисправностей в программе, удалить найденные коды. Выполнить отключение кабелей для диагностики и выключить двигатель.
  2. Включить мотор, установить элемент селектора в позицию движения вперед. Двигаться с минимальной скоростью в течении 20 секунд, применяя функции круиз-контроля, чтобы поддержать скорость.
  3. Остановить машину, установить позицию задний ход, двигаться в течении 20 секунд.
  4. Притормозить и переключиться на движение вперед. Проехать расстояние, которое потребуется для подключения всех скоростей. При этом резкий разгон  запрещён, ступени переключаются плавным образом.
  5. Устройство рычага устанавливается в позицию ручной установки ступеней, выполняется движение в течении 60 секунд на передаче четыре или шесть. Процедура повторяется, но движение ведется на нечетных передачах (5 или 7). Процесс движения повторяется, возможно движение в режимах более 60 секунд. Частота вращения коленчатого вала двигателя расположена в пределе от 2000 до 4500 об/мин, применять круиз-контроль нельзя.

Почему необходимо осуществлять тест-драйв после адаптации сцепления dsg?

В результате адаптации ДСГ и тест-драйва пропадают рывки и подергивания. Если поломка осталась, то следует выполнить обновление программного обеспечения элемента по управлению мотором. На автомобилях, которые оснащены двигателем BSE с объемом 1,6 л, возникают проблемы во время переключения с 3 на 2 скорость из-за того, что версии прошивок несовместимы. Владельцу необходимо обратиться к специалистам для полной диагностики трансмиссии. Адаптация мехатроника dsg 7 после замены должна осуществляться грамотным специалистом. Для этого необходимо обладать не только специальным оборудованием, но также знаниями в данной области.

Частота проведения данной процедуры. 

Коробка DQ200 может в автоматическом режиме корректировать ход штоков в соответствии с износом накладок, принудительная адаптация ведется, если возникли рывки, после замены сцеплений или при обнаружены ошибки в памяти контроллера.

Автомобилист выполняет адаптацию dsg принудительного типа, если появились удары или рывки во время  переключения, но перед  процедурой необходимо провести диагностику трансмиссии, позволяющую узнать почему агрегат работает плохо.

Где получить услугу адаптации сцепления DSG?

9c14246s-1920[1].jpg

Если Вас интересует адаптация сцепления dsg для своего автомобиля, получить данную услугу Вы можете в нашем автомобильном сервисе Авто-Блиц. Мы осуществляем качественный и надёжный ремонт роботизированной коробки переключения передач ДСГ, а также выполняем адаптацию сцепления ДСГ после замены.

Наши квалифицированные специалисты осуществят адаптацию сцепления ДСГ быстро и эффективно. Надежная адаптация сцепления дсг после того, как была выполнена замена, поможет наладить его работу и продлить срок эксплуатации коробки переключения передач DSG.


Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня