Детали 6 и 7 ступенчатой роботизированной DSG коробки передач

Детали 6 и 7 ступенчатой роботизированной DSG коробки передач

Содержание

  1. Основные детали преселективных DSG коробок
  2. Детали управления и контроля DSG коробки
  3. Вспомогательные механические детали
  4. Как ремонтировать, если случилась поломка роботизированной DSG коробки

Робот – очень сложная система. В целом он сочетает в себе две механические коробки передач с электронной системой переключения. Первый вал отвечает за нечетные передачи, второй – за четные. Его главное преимущество – очень малое время переключения: некоторые модели перещелкивают за десяток миллисекунд. Это дает ускорения без рывков в моменты переключений, экономичность и комфорт. При этом динамика автомобиля, разумеется, улучшается.

Из-за сложности ремонт много ступенчатых роботизированных коробок передач DSG нужно доверять только самым опытным мастерам, какие работают в нашей компании. «Авто-Блиц» занимается починкой роботизированных DSG коробок уже много лет, и все наши клиенты получали высококачественный результат – надежно работающую, как новую, машину.

В этой статье мы поделимся некоторыми подробностями об устройстве коробок с двумя сцеплениями, расскажем о деталях, которые стоят на этих устройствах.

Основные детали преселективных DSG коробок

В любой коробке необходим входной вал, который вращается непосредственно от двигателя и передает крутящий момент в коробку передач. Но, в отличие от механики или АКПП, входных вала здесь два. Они могут быть расположены по-разному: например, в 7 ступенчатой роботизированной коробке DSG производства Volkswagen входные валы коаксиальны, то есть один внутри другого. Это технически довольно смелое, но рабочее решение. Каждый из валов имеет свое многодисковое сцепление, но одновременно два никогда не замкнуты, иначе трансмиссию бы заклинило.

Соответственно, есть и два независимых выходных (вторичных, ведомых) вала, которые передают крутящий момент на дифференциалы и дальше на колеса. Сообщение между входом и выходом обеспечивается шестернями.


Пары шестеренок имеют разные передаточные числа, зависящие от двигателя и свойств автомобиля. Для большинства машин они лежат в диапазоне от 0,8:1 до 4:1, что дает приемлемую максимальную скорость и отличный старт. Поскольку передач шесть или семь, а переключения почти мгновенные, можно достичь очень хорошей динамики.

Шестерни, как и в обычных коробках, блокируются муфтами включения, которые стоят на валах по одной на каждую пару передач. Но здесь налагаются ограничения на расположение передач, поскольку всегда должна быть возможность заблокировать сразу две соседние передачи. Муфты устроены как обычно, но переключаются электрогидравликой.

Детали управления и контроля DSG коробки

Мехатроник, электронное устройство управления состоянием коробки, обычно установлен в блоке со сцеплениями. Этот прибор имеет доступ к множеству соленоидов – маленьких электромагнитов – и их включением / выключением управляет положением муфт и сцеплений. Кроме этого, мехатроник получает множество данных от датчиков автомобиля:

  • Скорость машины;
  • Обороты двигателя, положение педали газа;
  • Температурные показатели, показатели давления во впуске и выпуске;
  • Информация от ESP, ABS;
  • Диагностические данные о собственном состоянии.

Обработкой и принятием решений занимается компьютерный блок, который выбирает момент переключения, подготавливает передачи и отслеживает исправность переключений. В ручном режиме переключения передач много ступенчатая роботизированная DSG коробка не заботится о моменте переключения – его определяет водитель с помощью подрулевых лепестков или рычага. Но мехатроник так же подготавливает следующую муфту и вовремя переключает сцепления.

Вспомогательные механические детали

Нельзя не упомянуть систему смазки. Муфты сцепления во время работы полностью содержатся в масле. Масло качается с помощью механического масляного насоса, который приводится в действие отдельным валом. Замену масла в 6 или 7 ступенчатой роботизированной коробке DSG нужно выполнять вовремя, иначе сложная многовальная система рискует получить повреждения.

Детали корпуса, конечно, металлические: они обязаны быть прочными и теплоотводящими, поскольку тепловыделение коробок DSG довольно высокое, а перегрев чреват порчей масла. Вне корпуса только концы валов входа и выхода и электрическая коммутация.


Сюда же можно отнести все крепления, сочленения, подшипники валов и сальники на них. Это простые детали, без которых коробка не функционировала бы правильно.

Как ремонтировать, если случилась поломка роботизированной DSG коробки

В первую очередь необходимо определить, какая именно деталь вышла из строя – провести диагностику. Для этого лучше всего использовать профессиональные устройства, как это делаем мы. Устройство подключается к электронике автомобиля и получает данные обо всех блоках. После этого мы снимаем коробку, добираемся до нужной детали и заменяем. Если же поломка не механическая, используем другие методы.

Чтобы узнать, что конкретно делать и чего ожидать, если у вас сломалась машина с 6 или 7 ступенчатой роботизированной DSG коробкой, звоните нам. Наши мастера выполняют ремонт в кратчайшие сроки, но с самым высоким профессионализмом. Важно! Если проводить работы с использованием не специального инструмента, а стандартных наборов, легко нанести коробке ущерб. Поэтому не доверяйте сервисам, которые не специализируются на DSG и не имеют большого портфолио успешно выполненных ремонтов.


Вместе с этим смотрят:

Список ошибок DSG

Аварийный режим DSG – горит ключ

Советы по эксплуатации DSG

Признаки поломки DSG

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня