Если Вы решили купить или уже имеете автомобиль с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, Вы, конечно же, слышали о различных характеристиках и особенностях этих устройств. Характеристики бывают, как положительные, так и отрицательные. Надёжная эксплуатация и бесперебойное функционирование коробки передач DSG напрямую зависит от её качественного обслуживания. Например, своевременной смены масла. Данный процесс является очень важным для трансмиссии DSG. При этом следует учитывать модель коробки передач DSG, ведь от этого будет варьироваться тип и объём масляной жидкости. Осуществить замену масла в Москве лучше в профессиональном автомобильном сервисном центре.
DSG относится к семейству трансмиссий преселективного роботизированного типа, имеющих сдвоенное сцепление, устанавливаемого на авто концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). Чаще всего происходит деление этих коробок на те, которые являются 6-ти ступенчатыми DSG6) и 7-ми ступенчатыми (DSG7), а также на коробки с сухим и мокрым сцеплением. Существуют некоторые нюансы классификации роботизированных коробок DSG, которые необходимо учесть при подборе автомобиля.
Так же многие владельцы наслышаны о мехатронике, он же является гидроблоком. Мехатроником называют блок управления коробкой электронно-гидравлического типа. Это основной узел в устройстве. Каждый тип DSG имеет свой мехатроник. Мехатроники от разных моделей DSG не могут взаимозаменяться. Кроме того, некоторые типы DSG имеют ни одно поколение мехатроников, отличных друг от друга. Каждый тип и поколение мехатроников имеет много версий программы, которые рассчитаны на разные моторы и различные передаточные показатели в коробке. Иногда мехатроники одного вида возможно перепрограммировать (перепрошить), чтобы установить на другие авто.
Для мехатроника потребуется 1 литр масла, а для КПП- 2 литра.
Специалисты советуют применять только рекомендованные производителем масла. Иначе можно существенно сократить эксплуатацию трансмиссии.
Для мехатроника можно использовать масло VAG G 004 000 M2. Одного литра масла будет достаточно для того, чтобы полностью заменить данную жидкость. Для трансмиссии можно выбрать масло VAG G 052 512 A2. Его понадобится около двух литров.
Многие автовладельцы, на чьих автомобилях установлена коробка DSG, задаются вопросом: стоит ли менять масло в коробке передач и как часто это необходимо делать? Необходимость замены масла в АКПП DSG является важным моментом.
Во-первых, суровый климат некоторых районов России намного уменьшают период использования масла.
Во-вторых, жители европейских странах наиболее часто меняют авто, тогда как автолюбители нашей страны, совершая данное приобретение, рассчитывают на длительную эксплуатацию.
Специалисты в автосервисах практикой подтверждают, что замена масла крайне необходима. Сливая из коробки техническую жидкость, которая использовалась на протяжении 50-60 тысяч км пробега, можно увидеть ее темный цвет и утраченные свойства. Следовательно, масло уже не справится на 100% со своей задачей.
Если приобретается подержанное авто с роботизированной коробкой, необходимо сразу сменить жидкость в трансмиссии, так как наверняка никто не знает, когда менялось масло прежним владельцем и в каких режимах эксплуатировался автомобиль и какой марки трансмиссионное масло применялось.
Конечно, возможно использовать КПП, не проводить обслуживание, а масло сменить во время ремонта, но желающие увеличить время использования «робота», должны через каждые 40-60 тысяч км приезжать в автосервис и обновлять трансмиссионную жидкость. Официальных норм по максимальному пробегу без обслуживания не существует, поэтому необходимо прислушиваться к советам опытных мастеров и автовладельцев.
Трансмиссионное масло в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные характеристики. Это происходит из-за воздействия повышенных температур, посторонних примесей. К примесям также можно отнести мелкую стружку. Все это приводит к преждевременному износу механизма АКПП DSG. В процессе старения трансмиссионная масляная жидкость становится очень текучей. Там самым она недостаточно смазывает поверхности, что опять же ведёт к повышенному износу деталей.
Доверить процесс замены масла в коробке передач DSG следует опытному специалисту.
Каждый тип коробки DSG имеет свои достоинства и характеристики. Срок службы любых DSG в большинстве своём зависит от того, в каких условиях её эксплуатируют: DSG не переносит перегрев, особенно к этому склонны DSG с "сухим" сцеплением, где мехатроник наделён отдельным масляным контуром и не имеет какого-либо охлаждения. Те, кто ежедневно по долгу стоит в пробках, на замену мехатроника приедут быстрее чем те, кто в перемещается по трассе на большие расстояния. Любители быстрой езды столкнутся с заменой сцепления и дифференциала с большей вероятностью, чем те, кто спокойно двигается.
Таблица соответствия масла, его объёма, частоты замены, для определённых моделей коробок передач DSG.
Тип коробки DSG |
Масло для коробки передач |
Дополнительный вид масла |
Как часто необходимо менять? |
DSG-7 |
Масло типа G 052 512 |
масло в мехатронике |
каждые 60 000 км |
DSG-7 |
Масло типа ATF:G 055 529 A2 |
Масло типа MTF: G 055 549 A2 |
каждые 60 000 км |
DSG-7 |
Масло типа ATF: G 055 529 |
- |
каждые 60 000 км |
DSG-7 |
Масло типа G 052 182 |
масло в раздатке |
каждые 50 000 км |
DSG-6 |
Масло типа G 052 182 |
масло в раздатке |
каждые 50 000 км |
DSG-7 |
Масло типа G 052 529 |
- |
каждые 70 000 км |
Если Вы являетесь владельцем автомобиля с роботизированной коробкой переключения передач DSG, то, наверняка, Вам необходимо осуществлять своевременное обслуживание и ремонт определённых узлов трансмиссии. Выполнить это Вам помогут специалисты автомобильного сервиса АвтоБлиц в г. Москва.
Автосервис АвтоБлиц предлагает для своих клиентов различные услуги по ремонту и обслуживанию коробки DSG, в которые входит:
Для ремонта и обслуживания коробки передач специалисты автосервиса АвтоБлиц используют только качественные расходные материалы и смазочные жидкости, что позволяет добиться высокого результата в работе.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG