Преселективная коробка непосредственного включения передачи (DSG) имеет два сцепления и обеспечивает отсутствие провалов мощности. DQ200 – достойный представитель этого семейства КПП, она относится к типу роботизированных, семиступенчатых, конструкторы использовали алгоритм многодискового сухого сцепления.
Назначение этого типа РКПП – обслуживание автомобилей с передним приводом, малой или средней мощности. Крутящий момент достигает максимальной величины в 250 Нм.
Разработка концерна Volkswagen впервые была выведена на рынок в 2008 году. Немецкий автогигант специализируется на выпуске городских машин малой и средней мощности, и экономически нецелесообразно ставить на них РКПП DSG6. Необходимо было найти достойный аналог. К его разработке были привлечены инженеры LUK Schaeffler, мирового лидера по производству автокомпонентов. Агрегат изначально устанавливался на Golf Variant и Golf Plus с поперечно расположенными бензиновыми и дизельными моторами.
РКПП была представлена рынку как легкая, надежная и обладающая быстрой реакцией. Поражал воображение и ресурс, предполагалось, что он будет достигать 300 000 км пробега. Но практика показала, что в чем-то разработчики ошиблись, эксплуатация коробки была связана с множественными проблемами. Коробка постоянно дорабатывалась, ряд неисправностей устранялись, но появлялись новые. Можно с уверенностью сказать, что за всю историю семейства модель DQ200 показала себя наиболее проблемной и наименее комфортной.
Как уже было отмечено, у коробки семь скоростей, предусмотрен «сухой» вариант сцепления. Гидросистема работает за счет электромотора, что дает экономию в питании, при условии, что двигатель работает с малыми нагрузками. Максимальный крутящий момент – 250 Нм. Для РКПП характерны следующие особенности:
Производитель предложил для использования два варианта коробки. Это:
Автовладельцы отмечали множественные недостатки трансмиссии, которые требовали доработок. Среди основных:
Также отмечалось, что трансмиссия непригодна для мощных двигателей.
Первая модификация трансмиссии, 0AM, устанавливалась практически на все бюджетные модели WV концерна Volkswagen - Golf 6, Jetta, Polo, Passat, Scirocco. Также ей были оснащены Audi А1, А3, ТТ, причем на А3 она ставилась только до 2013 года. Для Skoda коробка использовалась на таких моделях как Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Rapid. Она устанавливалась также на ряд моделей SEAT – Altea, Leon, Toledo.
Вторая модификация также была использована для установки на широкий модельный ряд автомобилей концерна. Это Audi A3 Q2, Volkswagen Golf 7, Passat (с 2015 г.), Touran (с 2016 г.), T-Roc, Шкода Octavia, Rapid в дизельном исполнении, Karoq. На SEAT трансмиссия устанавливалась только на модели Leon.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG