11.02.2025 - Форд Фокус 3 - Толчки при переключении передач на Powershift 6DCT250

11.02.2025 - Форд Фокус 3 - Толчки при переключении передач на Powershift 6DCT250

ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ В ТЕХЦЕНТР "АВТО-БЛИЦ"

В техцентр «Авто-Блиц» обратился владелец Ford Focus 3, жалуясь на рывки при переключении передач. После предварительной диагностики мы обнаружили, что проблема кроется в роботизированной трансмиссии PowerShift 6DCT250 и, скорее всего, связана с неисправностью сцепления и сальников.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

  • Осмотр и диагностика

    • Подняли автомобиль на подъёмник: коробка передач была вся в масле, что указывало на возможную течь сальников.
    • Определили необходимость замены сцепления.
  • Демонтаж и разбор КПП

    • Сняли коробку передач и демонтировали сцепление.
    • Выяснили, что сальник первичного вала пропускает масло.
    • При разборе КПП заметили стружку на магнитах вилок и выявили люфт вторичного вала и барабана выбора передач К1.
  • Устранение неисправностей

    • Заменили неисправный вторичный вал: в противном случае люфт вновь привёл бы к течи сальников и дальнейшим разрушениям механической части коробки.
    • Установили новый барабан выбора передач К1: его поломка в будущем могла бы привести к сгоранию сцепления.
    • Поставили новый комплект сцепления и заменили все необходимые сальники.

СРОКИ И ЦЕНА РЕМОНТА

Срок ремонта составил: 2 рабочих дня
Стоимость ремонта без учета запчастей: 19000 руб.
Гарантия выдана: 2 года или 60 000 км

Благодаря комплексному подходу и своевременной замене изношенных деталей мы добились надёжной и стабильной работы роботизированной трансмиссии. Теперь владелец Ford Focus 3 может быть уверен в качественном ремонте и безопасности на дороге.

 

Система управления давлением масла в DSG:

 

Трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox) широко используются в автомобилях концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT) благодаря быстроте переключений и экономичности. Одним из ключевых элементов этой трансмиссии является система управления давлением масла, обеспечивающая корректную работу сцеплений и механизмов переключения передач.


Как устроен и регулируется масляный насос

  1. Тип насоса
    В большинстве роботизированных коробок DSG применяется шестерёнчатый или роторный масляный насос (в зависимости от поколения и модели трансмиссии). Его основная функция – нагнетать масло для смазки вращающихся деталей и создания гидравлического давления, необходимого для управления сцеплениями и вилками переключения передач.

  2. Привод насоса

    • Механический привод: Масляный насос вращается напрямую от вала КПП.
    • Электрический привод: В некоторых моделях (например, DSG7 DQ200) применяется отдельный электромотор, позволяющий поддерживать требуемое давление даже при выключенном двигателе (например, для режима «старт-стоп»).
  3. Регулирование давления
    Давление масла в коробке контролируется блоком мехатроники (гидравлический блок управления с электронным модулем). Он «считывает» параметры работы двигателя и КПП (частоту вращения валов, нагрузку, температуру масла) и задаёт требуемое давление. Избыточное давление сбрасывается через перепускные клапаны, предотвращая перегрузку системы.


Типичные проблемы и методика ремонта

  1. Потери давления

    • Износ насоса: Со временем рабочие поверхности шестерён или ротора изнашиваются, что снижает производительность и давление масла.
    • Неисправность клапанов: Перепускные клапаны и соленоиды могут залипать или заклинивать из-за отложений и стружки, что приводит к неправильной регуляции давления.

    Способы устранения

    • Демонтаж и ревизия масляного насоса, при необходимости замена изношенных шестерён/ротора.
    • Чистка или замена неисправных клапанов, соленоидов и фильтров.
  2. Перегрев масла

    • Причины: Засоры в масляных каналах, недостаточный уровень масла, проблемы с охлаждением. При повышенных температурах масло теряет свои свойства, что приводит к ускоренному износу деталей.
    • Способы устранения: Проверка уровней и состояния масла, промывка системы, восстановление эффективной работы радиатора охлаждения (при наличии отдельного контура).
  3. Утечки масла

    • Причины: Повреждение уплотнений, прокладок или корпуса насоса.
    • Способы устранения: Заменить изношенные элементы, проверить герметичность соединений, удалить возможные трещины в корпусе (либо заменить корпус).
  4. Электронные сбои

    • Причины: Нарушение работы электронного блока управления или датчиков давления.
    • Способы устранения: Диагностика с помощью специального ПО, обновление прошивки, ремонт или замена блока мехатроники.

Масляный насос и система управления давлением являются «кровеносной системой» DSG, от которой зависит стабильность переключений и ресурс деталей коробки. Регулярная замена масла, использование качественных расходных материалов и своевременная диагностика помогают избежать серьёзных поломок и поддерживать DSG в исправном состоянии. При возникновении проблем лучше всего обратиться к специалистам, которые имеют опыт и необходимое оборудование для комплексного ремонта и настройки роботизированной трансмиссии.

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня