В последнее время все больше владельцев автомобилей китайских брендов, включая премиальную линейку, обращаются в "Авто-Блиц" за качественным ремонтом трансмиссий. В данном кейсе мы подробно рассмотрим устранение сложной электронной неисправности роботизированной коробки 7DCT с мокрым сцеплением, установленной на кроссовере Chery Tiggo 8 Pro с пробегом около 55 000 км.
Клиент обратился с тревожной жалобой: после длительного движения по трассе или стояния в плотных московских пробках на приборной панели загоралась предупреждающая индикация перегрева КПП. Вслед за этим коробка либо переходила в аварийный режим, ограничивая передачи, либо демонстрировала жесткие, ударные переключения из-за некорректной работы гидравлики.
Первичная компьютерная диагностика выявила плавающие ошибки, связанные с датчиками температуры трансмиссионного масла и давлением в контуре Мехатроника. Тест-драйв показал, что коробка начинает "капризничать" после достижения определенных температурных порогов. Этот набор симптомов сразу указал нашим специалистам на проблему в самом сердце управления трансмиссией — Мехатронике.
Для детальной проверки и ремонта было принято решение о демонтаже блока Мехатроника. Это позволило нам исключить возможные механические поломки и сосредоточиться на электрогидравлической части.
После извлечения и разборки Мехатроника в специализированной мастерской была проведена тщательная дефектовка. Было выявлено несколько критических моментов:
Некорректная работа датчиков: Произошел выход из строя одного из датчиков, отвечающего за точное измерение температуры и давления. Это приводило к тому, что блок управления получал неверные данные и преждевременно инициировал режим защиты от перегрева.
Засорение гидравлических каналов: Несмотря на относительно небольшой пробег, в каналах гидроблока обнаружилось скопление микроскопической стружки и продуктов износа, что нарушало точную работу соленоидов.
Наши мастера заменили неисправные датчики на новые оригинальные компоненты. Затем была произведена ультразвуковая очистка всего гидравлического блока, чтобы гарантировать свободный ход клапанов и соленоидов, отвечающих за подачу масла. После сборки Мехатроник был проверен на специализированном стенде для подтверждения корректной работы гидравлического давления.
После установки восстановленного Мехатроника на место, мы провели полное обслуживание коробки: залили новое трансмиссионное масло с правильным допуском, критически важным для охлаждения, и заменили фильтрующий элемент.
Завершающим шагом стала процедура Базовой Установки (адаптации). Программное обеспечение было сброшено до заводских параметров, а затем откалибровано, чтобы Мехатроник правильно взаимодействовал со сцеплением и новыми датчиками.
Благодаря комплексному подходу и устранению причины сбоев в работе датчиков, Chery Tiggo 8 Pro покинул "Авто-Блиц" полностью исправным. Все предупреждения о перегреве исчезли, а переключение передач стало плавным и предсказуемым даже при длительной езде в пробках. Этот кейс демонстрирует, что "Авто-Блиц" обладает необходимыми знаниями и оборудованием для работы с тонкой электроникой современных китайских DCT.