К нам обратился клиент с автомобилем Ford Mondeo, который стал дергаться при движении и «некорректно» переключать передачи. Мы провели диагностику и выявили, что проблема кроется в износе сцепления коробки PowerShift.
После демонтажа и разборки КПП (6DCT450) обнаружили разбитый демпфер, перегретые диски сцепления, а также сильно потемневшее масло с признаками горения и продуктами износа фрикционов. Подобное состояние для агрегата с пробегом менее 70 000 км встречается достаточно редко и может указывать на агрессивный стиль вождения.
Чтобы полностью восстановить работоспособность коробки передач, мы согласовали с клиентом комплексный ремонт. Помимо замены повреждённого демпфера и сцепления, понадобилась установка новых масляных фильтров (внутреннего и наружного). Для замены внутреннего фильтра пришлось разобрать КПП. После восстановления и сборки коробки мы залили свежее масло и произвели адаптацию. Все рабочие параметры пришли в норму, и автомобиль снова переключает передачи без рывков.
Срок ремонта составил: 2 рабочих дня
Стоимость ремонта без учета запчастей: 25000 руб.
Гарантия выдана: 2 года или 60 000 км
Конструктивные отличия роботизированных коробок (DSG) от классических «автоматов»:
1. Архитектура и принцип работы с точки зрения ремонтопригодности
Классические АКПП (с гидротрансформатором)
Роботизированные коробки (DSG, DCT)
2. На что обратить внимание при разборе
Состояние и тип сцепления
Износ вилок и шестерён
Мехатроника (гидроблок/электроблок)
Гидротрансформатор (для АКПП) / Дополнительные узлы (для DSG)
Масляные фильтры и каналы смазки
Диагностика электронных компонентов