17.02.2025 - Форд Мондео - ремонт сцепления и демпфера Powershift 6DCT450

17.02.2025 - Форд Мондео - ремонт сцепления и демпфера Powershift 6DCT450

ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ В ТЕХЦЕНТР "АВТО-БЛИЦ"

К нам обратился клиент с автомобилем Ford Mondeo, который стал дергаться при движении и «некорректно» переключать передачи. Мы провели диагностику и выявили, что проблема кроется в износе сцепления коробки PowerShift.

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

После демонтажа и разборки КПП (6DCT450) обнаружили разбитый демпфер, перегретые диски сцепления, а также сильно потемневшее масло с признаками горения и продуктами износа фрикционов. Подобное состояние для агрегата с пробегом менее 70 000 км встречается достаточно редко и может указывать на агрессивный стиль вождения.

Чтобы полностью восстановить работоспособность коробки передач, мы согласовали с клиентом комплексный ремонт. Помимо замены повреждённого демпфера и сцепления, понадобилась установка новых масляных фильтров (внутреннего и наружного). Для замены внутреннего фильтра пришлось разобрать КПП. После восстановления и сборки коробки мы залили свежее масло и произвели адаптацию. Все рабочие параметры пришли в норму, и автомобиль снова переключает передачи без рывков.

СРОКИ И ЦЕНА РЕМОНТА

Срок ремонта составил: 2 рабочих дня
Стоимость ремонта без учета запчастей: 25000 руб.
Гарантия выдана: 2 года или 60 000 км

 

Конструктивные отличия роботизированных коробок (DSG) от классических «автоматов»:

 

1. Архитектура и принцип работы с точки зрения ремонтопригодности

  • Классические АКПП (с гидротрансформатором)

    1. Гидротрансформатор: передача крутящего момента происходит через жидкостную среду (ATF-масло). Это обеспечивает плавный набор скорости и мягкое переключение передач.
    2. Планетарные ряды: в основе лежит набор планетарных передач, обеспечивающих различные передаточные числа.
    3. Гидроблок: в «автоматах» управление переключениями передач осуществляется гидравлическими каналами и соленоидами, регулирующими давление масла.
    4. Ремонтопригодность: хотя конструкция АКПП считается более надёжной и привычной для большинства специалистов, при капитальном ремонте (особенно при повреждении гидротрансформатора или планетарных рядов) детали и работа могут обойтись дорого. Разборка и сборка требуют аккуратности и специальных знаний по гидравлическим контурам.
  • Роботизированные коробки (DSG, DCT)

    1. Двойное сцепление: основное отличие — наличие двух сцеплений (чётных и нечётных передач). При этом переключение передач происходит практически без разрыва потока мощности.
    2. Механическая основа: DSG по сути ближе к механической коробке передач, но процесс переключения передач автоматизирован за счёт электронно-гидравлического или электромеханического блока управления (мехатроника).
    3. Узел мехатроники: совмещает в себе электронный блок, гидравлические каналы и соленоиды (в некоторых версиях — электрические актуаторы). Именно этот модуль отвечает за скорость и чёткость переключений.
    4. Ремонтопригодность: в DSG зачастую сложнее и дороже обслуживать именно узел мехатроники, а также механизмы сцепления. При этом механическая часть коробки может ремонтироваться относительно проще (близко к «механике»). Но важно помнить, что для доступа к ряду деталей (например, внутренним фильтрам) может потребоваться полная разборка трансмиссии.

2. На что обратить внимание при разборе

  1. Состояние и тип сцепления

    • В DSG используется сухое или «мокрое» сцепление (погружённое в масляную ванну). Износ дисков или перегрев влияет на качество переключений и ресурс коробки. При разборе обращайте внимание на цвет и запах масла, а также на состояние фрикционных накладок.
  2. Износ вилок и шестерён

    • Поскольку DSG имеет механическую основу, важно осмотреть вилки переключения, шестерни и синхронизаторы (при их наличии). Любые сколы, задиры или следы перегрева указывают на необходимость замены деталей.
  3. Мехатроника (гидроблок/электроблок)

    • Контактные группы, соленоиды и гидравлические каналы могут быть источником неисправностей. Важно проверить герметичность, отсутствие окислов на разъёмах и адекватную работу соленоидов. Иногда проблемы кроются не в «железе», а в электронике или сбоях в ПО (необходима корректная диагностика).
  4. Гидротрансформатор (для АКПП) / Дополнительные узлы (для DSG)

    • В классических «автоматах» целесообразно проверить целостность и балансировку гидротрансформатора, состояние его фрикционов и блокировки.
    • В DSG — особое внимание масляным каналам, помпе (если она имеется), состоянию уплотнений и каналов смазки.
  5. Масляные фильтры и каналы смазки

    • В обеих системах замена фильтров (внутреннего и наружного, если предусмотрены конструкцией) — обязательная процедура при ремонте. Забитые фильтры приводят к масляному голоданию узлов, перегреву и ускоренному износу.
  6. Диагностика электронных компонентов

    • Перед разбором или после сборки рекомендуется использовать дилерское оборудование (или профессиональные сканеры) для проверки и, при необходимости, адаптации коробки. Это поможет избежать повторных проблем, связанных с неправильной калибровкой.

 

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня