С каждым годом все больше автомобилей оснащается коробкой передач DSG, что значительно облегчает управление. Многие автовладельцы, причем не только опытные, но и начинающие, хорошо знают о том, что эксплуатировать такой автомобиль следует с особой осторожностью. Эксперты отмечают, что КПП типа DSG отличается своей спецификой, а поэтому может быть «капризнее», нежели классическая АКПП.
Для лучшего понимания тех процессов, которые происходят в трансмиссии, желательно знать алгоритм работы. Ведь это поможет правильно действовать во внештатных ситуациях, а именно, в случае поломки и необходимости буксировки автомобиля. Опыт показывает, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с поломкой своего транспортного средства.
При отсутствии возможности самостоятельного передвижения на автомобиле, лучше всего прибегнуть к услугам эвакуатора. Если же это выполнить затруднительно, каждому автовладельцу нужно знать, как правильно буксировать машину DSG без риска повреждения трансмиссии. Это поможет не усугубить ситуацию и избежать вероятности попадания на дорогостоящий капитальный ремонт «автомата».
Советы экспертов
Зная главный принцип функционирования «робота» DSG, можно снизить риски поломок до минимума. Важно понимать, что при работе системы внутри узла создается давление, что обеспечивает качественную смазку всех трущихся компонентов. Во время буксировки двигатель не работает, поэтому внутреннее давление не нагнетается.
При перемещении такого автомобиля механическим способом придерживаются следующих правил:
1. Транспортируют автомобиль исключительно вперед.
2. Не перемещают транспортное средство на очень большие расстояния. Максимальная дальность - 18-20 км.
3. Всегда выставляют ручку селектора в положение «Нейтраль».
4. Если поломка связана с повреждением внутренних механических элементов DSG, то буксировать можно только авто с передним приводов, причем исключительно с вывешенными передними колесами. Буксировка полноприводного автомобиля при такой поломке категорически запрещается.
5. При буксировке не превышают скорость в 20 км/ч. В противном случае трансмиссия может выйти из строя.
6. Если вывесить колеса при транспортировке автомобиля не удается, можно решить проблему путем отсоединения приводных осей на ведущих колесах. После этого механически перемещать автомобиль можно на любые расстояния и без скоростных ограничений.
7. Буксировать автомобиль с DSG в холодное время года, в особенности при минусовой температуре, категорически запрещается.
Если автомобиль внезапно вышел из строя в дороге, никогда не следует принимать импульсивных решений. Здесь следует успокоиться и правильно осознать ситуацию. Любые предпринимаемые действия не должны идти о вред время вашему автомобилю. Практика показывает, что самое правильное решение в такой ситуации – сразу обратиться за помощью и содействием к опытным специалистам, которые смогут помочь.
Важно помнить, что экономия в несколько тысяч рублей на услугах эвакуатора не идет ни в какое сравнение с теми рисками, которым повергается автомобиль с DSG при стандартной букировке. Ведь в случае выхода из строя дорогостоящего узла, его восстановление может стоить несколько десятков тысяч руб.
Чтобы быстро и безопасно эвакуировать транспортное средство на значительное расстояние, лучше всего сразу воспользоваться услугами специализированной фирмы, которая оказывает услуги эвакуации. Ведь это обеспечит полную безопасность для роботизированной трансмиссии. Ну а чтобы полностью исключить риски поломки в дороге, лучше всего проходить регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля, обратившись в автосервис «АвтоБлиц». В таком случае вы снизите до минимума риск внезапных поломок и значительно продлите общий эксплуатационный ресурс DSG.