Не существует единого мнения относительно автоматических коробки передач серии DSG6 DQ250. Некоторые автовладельцы восхищаются их надежностью и удобством в эксплуатации, другие наоборот, критикуют из-за необходимости длительного ремонта, а также низкой отказоустойчивости.
Однако практика показывает, что конкретный срок эксплуатации агрегата на многом зависит от правил эксплуатации узла. Соответственно, очень многое зависит от владельца авто. Ниже мы рассмотрим, с какими проблемами чаще всего сталкиваются хозяева DSG6 DQ250, расскажем о главных признаках износа, а также расскажем, какие факторы влияют на функционирование коробки.
Типовые неполадки и причины ускоренного износа АКПП
В целом коробка АКПП DQ250 является достаточно надежной, несмотря на расхожее мнение ряда автовладельцев. Все зависит от правильной эксплуатации, поскольку если соблюдать рекомендации завода-производителя, агрегат способен успешно справляется с высокими нагрузками на протяжении многих лет. Однако несмотря на продуманную конструкцию «мокрого» сцепления, здесь также имеются слабые места. К ним можно отнести следующее:
Чаще всего проблемы в коробке передач DSG6 DQ250 начинаются спустя всего 150-180 тыс. км. пробега. Однако наиболее слабым узлом в системе является мехатроник, поскольку он иногда выходит из строя спустя всего 50-60 тыс. км пробега.
К сожалению, многие автовладельцы не знакомы с особенностями и спецификой работы АКПП такого типа, поэтому в ходе неправильной эксплуатации сами сокращают срок его службы. Очень негативно сказывается на работе коробке-автомат передвижение в городских пробках, поскольку в результате такого процесса все основные компоненты системы изнашиваются намного быстрее, нежели это указано в паспорте сервисного обслуживания.
Соответственно, если человек постоянно использует автомобиль в условиях плотного трафика, нужно быть готовым к раннему ремонту коробки автомат. Соответственно, лучше всего избегать пробок вообще или же приобретать автомобили с классическим автоматом. Если же автовладельцу часто приходится стоять в пробках, нужно не забывать переводить ручку селектора в положении нейтраль.
Стоит добавить, что коробка DSG6 DQ250 также может потребовать более раннего обслуживания и ремонта. Это касается тех автовладельцев, которые любят часто перестраиваться из одного ряда в другой на скорости в 45-50 км/ч. Дело в том, что такой режим работы способствует ускоренному износу компонентов, поэтому без лишней необходимости так поступать не стоит.
Важно помнить, что роботизированная коробка передач разработана для умеренной и спокойной езды, без агрессии и резких перестроений. Крайне негативно на работе системы сказывается также резкое ускорение на светофорах. Чтобы обеспечить длительный срок службы «робота» каждые 60 тыс. км пробега рекомендуется выполнять полную замену масла. При этом следует использовать составы, рекомендуемые заводом производителя, а не пользоваться дешевыми аналогами.
Опытные автовладельцы стараются всегда прислушиваться к работе своего автомобиля, а в особенности автоматической трансмиссии. Ведь чем раньше будет обнаружена неполадка, тем дешевле обойдётся ремонт. Это особенно важно для АКПП, поскольку в случае поломки автомобиля, его придется перевозить на эвакуаторе.
Одним из признаков неполадки является автоматический переход системы в аварийный режим функционирования. Чаще всего это говорит о неполадках в работе мехатроника. В ряде случаев при повторном запуске автомобиля ошибка исчезает, поэтому автовладелец иногда просто не обращает на это особое внимание.
К сожалению, при таком положении вещей неполадки никуда не деваются, а спустя некоторое время переход роботизированной коробка передач в аварийный режим может осуществляться даже во время движения. В конце концов, все это может привести к полному отказу трансмиссии и поломке автомобиля прямо в дороге. В результате автовладельцу придется выполнять дорогостоящий ремонт электронного блока, либо же заказывать замену всего блока.
О проблемах с мехатроником также свидетельствуют рывки во время передвижения на автомобиле. При этом сама коробка может не переходить в аварийный режим и не выдавать фактических ошибок. Чаще всего это является признаком выхода из строя соленоидов.
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами сцепления спустя 90-100 тыс. км пробега. Обычно это проявляется в том, что перестают включаться нечетные и четные передачи, а также возникают сложности с включением задней передачи. Для устранения неполадки требуется замена многофрикционной муфты в сборе или отдельных фрикционных дисков.
Признаком износа маховика является появление посторонних шумов из коробки на холостых оборотах. При этом может возникать характерный лязгающий звук по время запуска авто. Поначалу звук будет достаточно тихим, однако спустя некоторое время он станет ярко выраженным.
Что касается механической части роботизированного автомата, то она также естественным образом изнашивается. Прежде всего, это касается подшипников первичного вала, а также дифференциала, который с течением времени приходит в полную негодность. В случае если вовремя не заменить эти элементы, мехатроник неизбежно будет засорен металлической стружкой, что приведет к выходу из строя других элементов.
Соответственно, при отсутствии посещение автосервиса, такой автовладелец, как правило, попадает на капитальный ремонт АКПП.
Нужно понимать, что коробка передач должна функционировать плавно и тихо. При любых шумах или посторонних звуках, переходе системы в аварийный режим автовладелец должен насторожиться. При любых признаках неполадки следует как можно раньше отправляться в автосервис. Это позволит избежать риска критической поломки и капитального ремонта.
Обычно снятие коробка-автомат не вызывает у опытных и квалифицированных специалистов никаких затруднений. Единственное, это занимает немало времени, поскольку требуется значительных затрат сил на отсоединения клемм, а также снятие с моторного отсека аккумулятора. При этом также зачастую снимается воздухозаборник, который может сильно мешать работе специалиста.
Процесс подразумевает отсоединение привода АКПП, а также откручивание кронштейна троса, что обычно выполняют с нижней части автомобиля. Для этого машину поднимают на подъемнике, что обеспечивает максимальное удобство и доступ ко всем необходимым элементам. Важно помнить, что приступать к откручиванию трансмиссионного узла можно только после четкой фиксации коробки телескопическими стойками. Только только после этого можно ослаблять болты крепления и приступать к демонтажу.
Многие автовладельцы считают, что отличия между этими коробками передач отсутствуют. В то же время опытные и квалифицированные мастера хорошо знают о том, что такие трансмиссии имеют качественно разное внутреннее устройство. При этом коробка DSG7 считается менее надежной, нежели DSG6.
В роботе DSG7 переключение передач выполняется за счет специальных механических вилок, которые приводятся в движении мехатроником. А вот что касается DSG6, то элементы трансмиссии здесь приводятся в движение за счет давления трансмиссионной жидкости. Таким образом, в DSG7 масло играет менее важную роль, нежели в DSG6, поскольку не циркулирует через электронный блок.
Внутри DSG7 располагается гидроаккумулятор и электронасос, которые создают давление порядка 60 бар. Что касается DSG6, то здесь предельное давление не превышает показателя в 8 бар. Таким образом, в первом случае при протечке насос течет постоянно, что нередко приводит к перегреву и даже перегорании платы электроники. А во втором случае владелец может своим ходом доехать до СТО и произвести устранение неполадки.
В роботе DSG7 отсутствует масляный фильтр. Жидкости заливаются отдельно в мехатроник, а отдельно в механическую часть устройства. При этом несвоевременная замена масла не приведет к каким-либо катастрофическим последствиям. Что же касается DSG6, то несвоевременная замена масла критична и может негативно сказаться на работоспособности всего узла в целом.
После того, как узел АКПП будет снят, мастера приступают к замене сцепление. Проще всего менять все в сборе, особенно если пробег автомобиля превышает 150 тыс. км. Чтобы получить доступ к внутреннему узлу потребуется снять крышку сальника. Между прочим, ее также лучше заменить на новую, поскольку чаще всего во время демонтажа крышка повреждается.
Если требуется заменить фрикционы, их важно правильно располагать (в нужном порядке). В случае малейшей ошибки, трансмиссия не сможет работать корректно. Более того, некоторые диски имеют направляющие, а поэтому обратная сборка должна быть произведена максимально точно и корректно. Как уже отмечалось выше, проще всего установить узел в сборе, поскольку это займет минимум времени и сил.
Напомним, что трансмиссионное масло в АКПП 6 серии DSG используется не только для
смазки элементов, но также является важным составом, который находится под давлением. Благодаря этому обеспечивается плавное переключение передач. Таким образом, данный состав циркулирует как мехатронике, так и в механической части, поэтому малейшее появление сторонних примесей может привести к выходу коробки передач из строя.
Общий объем масла в АКПП составляет около 5 л. Более точный показатель зависит от марки конкретного автомобиля. Для определения точного объема можно слить отработанную жидкость, что позволит более точно определить состав. Во всех случаях использовать следует только оригинальную трансмиссионную жидкость. Одной из них является VAG G052182A2. Что касается фильтра, то оригинальным является изделие с серийным номером 02E 305 051 C.
Удобней всего заливать трансмиссионную жидкость через отверстие масляного фильтра. При замене жидкости всегда устанавливают новый фильтр.
После ремонта автоматической коробки передач требуется выполнить базовую установку трансмиссии. Для этого пользуются официальным инструментом VAS 5051B. Здесь важно запомнить, что результат адаптации на коробке DSG 6 будет заметен не сразу, а только спустя некоторое время. Трансмиссии необходимо настроиться на новые параметры, для чего требуется проехать не менее 100 километров.