Автовладельцы по-разному проявляют готовность к ремонту своих машин без обращения к квалифицированным специалистам. В данном отношении можно разделить автолюбителей на три основные категории.
Есть те, кто доверяет исключительно профессионалам на сервисных станциях — не рискуя браться даже за небольшой за ремонт своими силами.
Многие решаются ремонтировать авто сами, если работы несложные. Мотивы разные — от желания сэкономить до удовлетворения личной потребности во времяпровождении в гараже наедине со своим любимым автомобилем.
Самостоятельное обслуживание авто, как правило, сводится к замене масла, установке новых фильтров, иногда — тормозных колодок, элементов ходовой части.
В свою очередь, некоторые автолюбители имеют специальные технические навыки и практический опыт работы с автомобильными механизмами. И потому берутся, и порой весьма самоуверенно, за решение задач в области сложного ремонта различных агрегатов и узлов.
Отмеченные «умелые» автовладельцы зачастую не осознают, к примеру, что навыков в замене компонентов механической коробки передач — как правило, не слишком трудной процедуре, не хватит для работы над восстановлением функционала АКПП. Здесь требуется наличие весомого багажа практического опыта, специальных знаний.
Теоретических представлений окажется недостаточно, нужны реальные и достаточно длительные — продолжительностью в несколько месяцев, стажировки под присмотром квалифицированного механика. Бывает, что невзирая на отсутствие подобного опыта, автолюбители берутся даже за ремонт крайне сложного компонента — роботизированной коробки.
Следует знать, что даже при типовом сценарии замены сцепления DSG необходимо создать определенные условия, обеспечивающие успешность проведения процедур:
- оборудовать специальный бокс для проведения ремонтных работ (важно, чтобы он был хорошо освещен);
- приобрести профессиональные инструменты,
- соответствующие критериям безопасности эксплуатации;
получить в распоряжение устройство для диагностики, адаптированное к обнаружению дефектов в коробки DSG (наличие такого аппарата позволит корректно установить уровень проблемы, определить необходимость комплексной замены разных деталей — сломаться может не только лишь сцепление);
- осуществить настройку используемого программного обеспечения (в большинстве случаев для этого придется привлекать IT-специалиста, имеющего навыки в области применения решений для диагностики машин).
Понадобятся также различные виды спецоборудования. Его комплектацию определит только опытный механик.
Процедура замены сцепления DSG характеризуется многими особенностями, знакомыми только опытному и квалифицированному механику. Допущение незначительной ошибки в той или иной процедуре может привести к нарушению работоспособности коробки передач.
Нередко бывает, что профессиональный механик занимается тем, что непосредственно устраняет итоги непрофессиональной попытки проведения ремонта сложной КПП автомобиля самим владельцем, или же неопытным гаражным слесарем. Навскидку до 80% фактов вмешательства самоуверенных любителей завершается поломкой технологичного, дорогостоящего сцепления, часто — прекращением работы электронного блока. В подобных случаях оказывается так, что владелец машины потратил время зря, потерпел убытки. Также у авто, скорее всего, будет заметно уменьшен ресурс сцепления (как и прочих механических компонентов DSG).
Неквалифицированный гаражный слесарь не примет претензии автовладельца касательно сломавшейся коробки передач вскоре после ремонта «своими руками». Обязательно возложит ответственность на производителя, сошлется на манеру управления авто. Дешевизна услуг «гаражного» мастера определенно не оправдывает таких рисков.
Замену компонентов КПП разумно доверять исключительно профессиональному поставщику услуг, который на постоянной основе занимается соответствующим направлением деятельности. Он обеспечит квалифицированный подход в решении задачи, сможет отработать проблему оперативно и качественно — благодаря своему опыту, а также наличию современной материально-технической базы.
Доверяя ремонт DSG людям, не обладающим необходимых навыков, не имеющим специального оборудования, автолюбитель получит желаемый результат с минимальной вероятностью. Бывает, что после замены деталей неквалифицированным слесарем машина вполне себе едет, но допущенные им недоработки могут затем привести к снижению ресурса коробки.
Безусловно, проблемы могут возникнуть и после обращения в специализированный сервис — но они будут решаться в рамках гарантии. К тому же сервис будет стремиться сохранить репутацию, и потому обязательно исправит недоработки качественно.