Владельцы автомобилей с роботизированной коробкой передач сталкиваются со множеством различных технических проблем. Нередко происходит поломка соленоида. Чтобы более подробно понять, о чем речь, в качестве примера возьмем коробкуDSG-6 DQ250.
В ней (как и во многих других) повреждение соленоида неразрывно связано с работой в загрязненной окружающей среде. Еще одной причиной, по которой соленоид перестает исправно работать, являются продукты износа, содержащиеся в масле. Они плохо воздействуют на многие элементы автомобиля, в том числе и на соленоид. Наиболее сильно от масла страдают втулки соленоидов, вед чем сильнее загрязнено вещество, тем быстрее элементы изнашиваются.
Как итог, владельца автомобиля ждет неисправная работа деталей, что чаще всего выражается в их заклинивании и приводит к дорогостоящему ремонту ДСГ.
Первоначально определить масштаб неисправности можно следующим образом: посмотреть на выработку жидкости в месте центрального отверстия. Для определения степени износа соленоида его тестируют при помощи особого устройства. Оно позволяет создать те же нагрузки на элементы, какие появляются во время запуска и движения автомобиля. Необходимо понимать, что один соленоид отвечает за небольшой участок. Соленоиды связаны со следующими системами: функционированием сцепления, давлением в системах, а также с переключением передач.
В первую очередь рассмотрим элемент, отвечающий за контроль давления гидравлики в основной магистрали. В схеме он указан под номером 217. Как известно, давление в КПП не является постоянной величиной. В зависимости от эксплуатации показатель давления постоянно изменяется.
На это влияют температура автомобиля, режим работы и частота оборотов. Если соленоид будет работать неисправно, то тогда автомобиль продолжит свою работу с давлением, приближенным к максимуму. Водитель сразу же может это понять, так как в случае максимального давления при переключении передач автомобиль будет осуществлять небольшие толчки. Ну а сам ресурс коробки сокращается в несколько десятков раз, что в скором времени может привести к новым проблемам.
Элемент, связанный с системой охлаждения, на схеме обозначен под номером 218. Масло нагревается благодаря муфтам узла сцепления. Работает это так: передача крутящего момента тесно связана с трением, которое и вызывает повышение температуры. Для охлаждения масла существует специальный контур. Соленоид №218 обеспечивает необходимый уровень работы этого контура.
При прекращении нормальной работы соленоида, происходит повышение температуры до критических значений (135 градусов по Цельсию). Из-за этого в кратчайшие сроки могут перестать функционировать датчики и фрикционы. Выручает водителей защита, размыкающая муфты и прекращающая работу РКПП. После этого автомобиль тормозит и останавливается. Не стоит доводить автомобиль до такой ситуации. Это чревато не только полноценным ремонтом, но и внеплановым сервисным обслуживанием, на котором придется делать диагностику всех элементов.
Нельзя забывать про клапаны №215 и №216, которые корректируют давление масла при работе муфт сцепления. Электроника автомобиля полностью контролирует как четный, так и нечетный ряд передач. При выходе из строя электромагнитной детали исчезает возможность использовать оба ряда передач. Поэтому водителю ничего не остается, кроме как использовать либо четный, либо нечетный ряд. Так или иначе водитель сможет добраться до места то. Главное – не спешить, иначе шансы добраться до сервиса значительно уменьшатся.
Работа с таким крайне сложным узлом требует не только различное оборудование и профессионализм мастера, но и особое программное обеспечение, разобраться в поломке без которого просто не получится. Специалисты наших технических центров знают все особенности как DQ250, так и множество других агрегатов, которые выпускаются с начала эксплуатации роботизированных коробок. После детальной проверки соленоидов все неисправные элементы будут заменены на новые. Во время диагностики могут быть найдены различные неисправности, ремонт которых будет произведен только по согласованию с владельцем автомобиля. По окончании ремонта проводится полная адаптация автомобиля, которая достигается засчет проверки движения машины в различных режимах. Затем клиент сам тестирует авто и подписывает акт, после чего может забрать свое средство передвижения и продолжить его эксплуатацию.
Наши сервисы пользуются исключительно оригинальными деталями и маслами. Именно такой ответственный подход позволяет достичь необходимого уровня мастерства. Все клиенты получают гарантийный срок до 2-х лет. На практике специалисты убедились, что при правильном использовании автомобиля можно забыть о неисправностях РКПП на весьма длительный срок.