АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

Содержание

  1. Принцип работы автоматической коробки передач
  2. Отличия АКПП от МКПП
  3. Как пользоваться коробкой-автоматом?

В мире современных автомобилей автоматические коробки передач (АКПП) становятся всё более популярными. Однако несмотря на широкое распространение этой технологии, многие водители все еще испытывают некоторые затруднения в понимании ее устройства и принципа работы. В этой статье мы рассмотрим основные принципы функционирования автоматической коробки передач, а также поделимся советами по правильному использованию этого устройства.

Принцип работы автоматической коробки передач

Принцип работы АКПП состоит из несколько ключевых элементов и процессов, которые обеспечивают передачу силового момента от двигателя к колесам в соответствии с текущими требованиями на дороге. Давайте рассмотрим этот принцип пошагово:

  1. Гидравлическая система - в основе работы АКПП лежит гидравлическая система управления, которая использует масло под давлением для переключения передач и управления другими функциями коробки. Эта система состоит из гидравлических клапанов, аккумуляторов и насосов.
  2. Конвертер крутящего момента - передача крутящего момента от двигателя к коробке передач начинается с использования гидравлического механизма, называемого конвертером крутящего момента. Он позволяет двигателю работать независимо от скорости автомобиля и плавно передает мощность на вход коробки передач.
  3. Планетарная передача - внутри коробки находится набор зубчатых колес, называемых планетарной передачей. Эти колеса соединены между собой таким образом, что их вращение может изменяться для создания различных передаточных отношений.
  4. Гидравлические сцепления и тормоза - для переключения передач гидравлическая система управления управляет сцеплениями и тормозами внутри коробки передач, блокируя и освобождая различные элементы планетарной передачи.
  5. Электронный контроллер - современные АКПП также обычно оснащены электронным контроллером, получающим информацию от разнообразных датчиков (скорость, обороты, положение педали газа и тормоза, а также внешние условия дороги). Этот контроллер анализирует эти данные и принимает решения о том, когда и как переключать передачи.

Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить стабильное и уверенное функционирование коробки.

shutterstock_204038893[1].jpg

Отличия АКПП от МКПП

Автоматическая и механическая коробки представляют собой два основных типа трансмиссий, имеющих некоторое количество отличий в принципе работы и способах управления.

Принцип работы – АКПП использует гидравлическую систему и электронный контроллер для автоматического переключения передач в зависимости от скорости автомобиля, оборотов двигателя и других факторов. МКП требует ручного переключения передач водителем с использованием педали сцепления и ручки переключения.

Эффективность - автоматические коробки обычно более удобны в использовании, но могут потреблять немного больше топлива из-за небольших энергетических потерь в гидравлической системе и электронике управления. Механические коробки могут обеспечивать лучшую экономию топлива, поскольку они имеют меньше энергетических потерь и могут быть более эффективно использованы при правильной технике вождения.

Стоимость и обслуживание - автоматические коробки более дорогие и требуют более частого обслуживания и замены масла. Механические дешевле и более просты в обслуживании.

Таким образом, оба варианта коробок имеют свои плюсы и минусы, но АКПП в целом является более современным и технологичным решением.

Как пользоваться коробкой-автоматом?

Правила эксплуатации АКПП включают в себя плавное ускорение и замедление, использование правильных режимов передач (Drive, Reverse, Park), аккуратное паркование с активацией парковочного тормоза, следование за температурой двигателя, регулярное обслуживание АКПП и использование дополнительных режимов управления, если они доступны. 

Соблюдение этих правил поможет вам максимально эффективно использовать коробку передач и обеспечить безопасность вождения.

Если у вас остались какие-либо вопросы, то свяжитесь с нами по контактному телефону, и наши специалисты дадут исчерпывающую консультацию по поводу ремонта мехатроника DSG в Москве. Обращайтесь, и наши сотрудники осуществят ремонт любых неисправностей автомобиля быстро и недорого. 

Вместе с этим смотрят:

Список ошибок DSG

Аварийный режим DSG – горит ключ

Советы по эксплуатации DSG

Признаки поломки DSG

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня