DSG-6 – это коробка передач с двойным сцеплением, разработанная концерном Volkswagen. Производитель оснащает многие фирменные модели автокар с таким роботизированным вариантом КПП. Сокращенное название DSG при расшифровке дает английскую фразу Direct Shift Gearbox. Цифра «6» в маркировке означает наличие шести ступеней.
Роботизированное КПП сменяет передаточное число в автоматическом режиме. Его базовым рабочим элементом является механическая трансмиссия, оснащенная электроникой. Шестерни переключаются с помощью гидравлической муфты-синхронизатора.
DSG можно назвать универсальной коробкой переключения передач, объединяющей в себе функции механического и автоматического КПП. Он оснащается:
DSG автоматически выбирает самый оптимальный режим в работе трансмиссии. Роботизированное КПП с автоматикой дополнительно обладает следующими преимуществами:
- сокращает топливный расход до 10-15% по сравнению с МКПП;
- стабилизирует динамику автомобиля;
- обеспечивает мгновенный плавный разгон;
- улучшает эксплуатационные характеристики агрегата.
При ускорении движения поток мощности не прерывается, поэтому разгон происходит плавно.
В качестве недостатка модифицированного КПП можно отметить, его стоимость.
Трансмиссия с подобной конструкцией будет стоить не дешево, что приводит к увеличению себестоимости агрегата. То есть, покупка автомобиля с DSG-6 обходиться дорого по сравнению с аналогичной моделью, оснащенной МКПП. К тому же, неисправности мехатроника могут вызывать сбои, что приводит к задержкам в процессе переключения передач.
DSG-6 в системе автомобиля носит 2-е название – «мокрое» сцепление. Рабочий элемент так именуется из-за наличия масляного картера с объемом на 6.5 л. Также производится «сухая» версия под маркировкой DSG-7 с масляным поддоном с вместимостью на 1.7 литров.
За плановый сервис ДСГ-6 приходиться платить больше по сравнению с «сухой» версией. Однако, он будет служить дольше, т.к., наличие значительного объема масляной смеси препятствует износу КПП с мехатроником. Все подвижные элементы, входящие в конструкцию DSG-6, смазываются на оптимальном уровне, что увеличивает их эксплуатационный срок.
Мастера автосервиса, профессионально занимающие ремонтом и восстановлением АКПП в системе автомобиля, отмечают, что к износу более часто подвергаются фрикционные муфты сцепления. Неисправность, возникшая в коробке передач, приводит к приостановке задней передачи. А в процессе движения авто на четных передачах, будут наблюдаться рывки.
При выходе из строя муфты, электронным блоком управления активируется аварийный режим. Опция приводит к дезактивации нечетных и четных передач.
Для диагностики неполадок система создает код ошибки и производит запись в памяти ЭБУ. Восстановление первозданных рабочих параметров роботизированной коробки передач происходит заменой фрикционных муфт сцепления, подвергших к износу.
После монтажа новых элементов, осуществляется процесс адаптации РКПП, где используется специальный сканер.
В качестве очередной, часто встречающейся неисправности в работе ДСГ, стоит отметить выход из строя подшипников. При возникновении данной проблемы, КПП начнет работать шумно в процессе движения. Увеличением крутящего момента наблюдается усиление посторонних звуков, которые заметны и во время торможения.
Подшипников необходимо менять незамедлительно, чтобы не возникли засорения в мехатронике. К тому же, изношенный узел может стать причиной неполадок в механизме сцепления. В этой ситуации, приходиться заменять коробку целиком.
В целях избегания серьезных неисправностей в ДСГ-6, рекомендуется провести техническую профилактику после каждого 50000-60000 км пробега. В процедуре техобслуживания обрабатываются коды ошибок с ЭБУ, подвергаются к замене комплектующие, вышедшие из строя, и частично заменяется масло.
VAG – это подразделение концерна Volkswagen, который помимо DSG-6 и DSG-7, занимается разработкой трансмиссий S-Tronic. РКПП из серии DSG входят в стандартную сборку моделей Шкода и Фольксваген, АКПП S-Tronic оснащаются автомобили Ауди и Volkswagen. Объем масляного картера на S-Tronic продольного расположения составит 6,7 л. Он устанавливается на машинах с объемом двигателя на 6.7L.
Модели автомашин с двигателем 2.0L оснащаются схожей вариантом КПП DSG-7, но именуемой S-Tronic. В конструкции обеих марок АКПП особые отличия не наблюдаются, эти устройства могут дать даже одинаковые сбои.
Рынок принял S-Tronic в качестве доступного коммерческого решения. Это дополненная версия ранних базовых версий DSG.
Специалисты нашего автосервиса предлагают услуги по профессиональному ремонту роботизированных КПП.
Мы предлагаем нашим клиентам:
Посетить наш сервисный центр можно после назначения встречи по телефону.
Также через официальный сайт доступна форма обратной связи, где можно оставить свои контактные данные. Менеджеры выходят на связь в течение нескольких минут.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG