Коробка передач с пониженной передачей - что это?

Коробка передач с пониженной передачей - что это?

Содержание

  1. Коробка передач с пониженной передачей
  2. Особенности АКПП с пониженной передачей
  3. Виды коробок передач с пониженной передачей
  4. Основные неисправности АКПП

Коробка передач с пониженной передачей

Коробка передач с пониженной передачей позволяет транспортному средству работать с оптимальной мощностью и эффективностью на всех уровнях скорости и при различных условиях эксплуатации. В отличие от стандартной коробки передач, наличие пониженной передачи предоставляет дополнительные преимущества и возможности, особенно при движении по сложным или пересечённым местностям, а также при выполнении тяжёлых трудовых задач.Осуществить ремонт и обслуживание АКПП можно в автосервисе АвтоБлиц по низким ценам с гарантией. 

Особенности АКПП с пониженной передачей 

Пониженная передача, также известная как раздаточная передача, создаётся посредством увеличения передаточного числа, что в свою очередь снижает скорость вращения выходного вала коробки передач, но значительно увеличивает передаваемый крутящий момент. Это особенно полезно при движении по крутым подъёмам, спускам, а также на бездорожье, где требуется высокая тяговая способность.

При использовании пониженной передачи водитель получает возможность более точно контролировать работу двигателя и трансмиссии, что уменьшает вероятность пробуксовки и повышения температуры системы. Это особенно важно для автолюбителей, занимающихся активным отдыхом, таких как езда по горам, лесам или пустыням, где ненадёжное сцепление с дорогой может стать критическим фактором.

Не менее важным применением пониженной передачи является её использование в коммерческом транспорте и специализированных машинах, таких как грузовики, строительная техника и сельскохозяйственные машины. В таких случаях пониженная передача позволяет эффективно перевозить тяжёлые грузы, выполнять земляные работы или другие задачи, требующие значительных усилий со стороны механической системы.

Виды коробок передач с пониженной передачей 

Технически коробка передач с пониженной передачей может быть выполнена в нескольких вариантах:

  • АКПП с дополнительным редуктором, который включается вручную водителем. Является наиболее распространенной. 
  • Автоматические трансмиссии, интегрированные с электронным управлением, которые автоматически выбирают нужную передачу в зависимости от условий на дороге и текущей нагрузки. В любом случае, основная задача пониженной передачи остаётся неизменной — предоставление максимальной тяги и управления в самых сложных условиях.

Основные неисправности АКПП 

Данная вид автоматических коробок (АКПП) представляет собой сложный механизм, состоящий из множества компонентов, каждый из которых может выйти из строя. Рассмотрим основные неисправности АКПП с пониженной передачей: 

  • Перегрев жидкости в системе. Автоматическая коробка скоростей  использует специальную трансмиссионную жидкость для охлаждения и смазки внутренних компонентов. Перегрев жидкости может привести к снижению ее вязкости и, следовательно, к ухудшению смазывающих и охлаждающих свойств, что может вызвать серьезное повреждение внутренних компонентов АКПП.
  • Износ и повреждение фрикционных накладок. Данные элементы используются для создания усилия через планетарные редукторы и муфты. Со временем, особенно при агрессивном стиле вождения, накладки могут изнашиваться, что приводит к шуму, пробуксовке и ухудшению динамики разгона автомобиля.
  • Задержки переключения скоростей или невозможность переключения. Проблемы могут быть вызваны неисправностью соленоидов, управляющих давлением жидкости в системе и включением передач. Соленоиды, как и любой электронный компонент, подвержены износу и могут начать работать с перебоями.
  • Отсутствие движения автомобиля при включении скоростей. Может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к АКПП и если в его конструкции происходит поломка, то автомобиль может полностью потерять способность к движению. Потребуется полная замена или капитальный ремонт гидротрансформатора.
  • Шумы, исходящие от коробки скоростей. Могут свидетельствовать о множестве неисправностей, включая износ подшипников, зубчатых колёс или других механических компонентов.
  • Утечка трансмиссионной жидкости. Может быть вызвана повреждением уплотнителей, герметиков, шлангов или радиатора охлаждения. Трансмиссионная жидкость, помимо своих технических характеристик, имеет яркий цвет (чаще всего красный), что позволяет легко обнаружить утечку.

Ремонт автоматической коробки передач – сложный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации и применения специализированного оборудования. 

Самостоятельные попытки ремонта АКПП могут привести к усугублению проблемы и существенным финансовым затратам. Поэтому при первых признаках неисправностей рекомендуется обратиться в автосервис АвтоБлиц в Москве для ремонта и обслуживания АКПП по низким ценам. 

Вместе с этим смотрят:

Список ошибок DSG

Аварийный режим DSG – горит ключ

Советы по эксплуатации DSG

Признаки поломки DSG

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня