Если Вы решили купить или уже имеете авто с коробкой передач DSG или S-tronic, то Вам необходимо знать о плюсах и минусах данной трансмиссии. Нельзя точно дать оценку трансмиссии DSG. Однако для того, чтобы продлить эксплуатацию данной робототизированной коробки передач необходимо знать ее особенности на автомобилях Audi и Volkswagen, а также особенности ремонта трансмиссии.
В 2002-м году бренд Volkswagen представил широкому кругу потребителей робототизированную коробку передач DSG, которая имеет двойное сцепление. Роботизированная коробка передач модели DQ250 могла выдержать крутящий момент 350 Ньютонов. Каждое сцепление трансмиссии осуществляет управление отдельными валами, которые имеют четные и нечетные передачи. Таким образом, когда очередная передача включается, то не происходит разрыва крутящего момента.
Первопроходцем, на который впервые была установлена коробка DSG, является Гольф R32. Автомобиль имеет мощный 3,2-литровый двигатель на 250 лошадиных сил.
Для автомобилей Ауди A1 и А3 была выбрана коробка передач S-tronic. Принцип её работы такой же, как и у трансмиссии DSG. В свою очередь модель кроссовера Q3 имеет трансмиссию DQ500. Данный тип коробки применяется для всех автомобилей Фольксваген, которые имеют мощный ДВС, а темно для Мультивана, Транспортера, Тигуана. Трансмиссия DQ500 признана наиболее надежной в эксплуатации.
В процессе эксплуатации некоторых коробок передач DSG стали выявляться определённые неисправности. В связи с этим в 2013 году производитель решил модернизировать коробку DSG и улучшить её функциональность.
Коробка передач обладает встроенным сцеплением. За её функциональность отвечает компьютеризированная система, а также соленоиды и гидравлика. Популярность DSG обрела засчёт быстрого переключения передач, что оказывает положительное влияние на динамическую составляющую автомобиля. При этом снижается топливный расход до 10 %.
Стоит отметить, что шестиступенчатая трансмиссия DQ250 не очень подошла для моторов малой мощности. Это происходит из за того, что мощный гидропривод нуждается в насосе с высокой производительностью, а его установка является экономически не выгодной. Для того, чтобы избежать этого производители устройства выпустили классический вид шестиступенчатой DSG, которая обладает двумя «мокрыми» сцеплениями. Также была разработана семиступенчатая DQ200, которая имеет комплект двух сухих передач. Семиступенчатая трансмиссия обладают меньшим весом. За счёт использования гидравлического насоса и электропривода, её использование становится экономичным.
Многих автовладелецев интересует вопрос: в чем заключается отличие сцепления S-tronic Audi от коробки DSG Volkswagen? По большому счету ничем. Исключение составляет лишь продольное расположение конструкций устройств коробки 0B5, 0CK/0CL и 0CJ. Они устанавливаются лишь на автомобили модели Audi.
Также важным элементом коробки DSG является мехатроник. Устройство является электронным и гидравлическим блоком для управления. Мехатроник является наиболее важным, но в тоже время ненадёжным узлом в сцеплении. Каждый тип DSG на автомобилях Audi и Volkswagen имеет различные типы мехатроника. Эти устройства от разных моделей DSG не взаимозаменяемы. Каждое поколение мехатроника имеет существенные отличия друг от друга. Это необходимо учитывать перед тем, как выполнять ремонт коробки DSG.
Ручной и автоматический режим работы присущ данной коробке. Селектор, переведённый в позицию Sport, влияет на изменение схемы переключения. Пониженные передачи поддерживаются коробкой для обеспечения максимально быстрого перемещения. Имеется процесс управления с помощью подрулевых элементов. При автоматической смене передач осуществляется увеличение или уменьшение скорости.
Повышенный КПД и большой крутящий момент сцепления дают возможность начинать движение так, как это необходимо водителю. Например, медленно, при скользкой дороге, или быстро, резко нажимая на акселераторную педаль.
Преимущества DSG на Ауди А1, А3, А4, А6, Фольксваген Тауран, Пассат, Шкода Октавиа, Сеат Леон заключаются в следующем:
Несмотря на многие преимущества коробки DSG на автомобиле Фольксваген, данная трансмиссия обладает некоторыми дефектами. Одним из недостатков является возникновение повреждений узла мехатроника. Поломка может привести к возникновению подергиваний в процессе движения автомобиля. Также могут возникать жёсткие удары при смене передач. В модели коробки DQ200 кроме конструкции мехатроника выходили из строя фрикционы. Для того, чтобы устранить данную проблему необходимо перепрошить блок управления. Разработчики коробки решили произвести замену синтетического масла на минеральное. Это было необходимо для того, что синтетическое масло во влажном и жарком климате просачивалось в конструкции блока мехатроника и тем самым вызывало замыкание в устройстве. Некоторые модели автомобилей Фольксваген, поставляемые в страны с умеренным климатом все ещё имеют синтетические масла. Это обусловлено тем, что они будут чаще эксплуатироваться при низкой температуре.
Для того, чтобы выполнить ремонт коробки DSG на автомобилях Audi и Volkswagen необходимо использовать определённые инструменты и иметь опыт в данной работе.
Ремкомплект включает в себя варианты прокладок и сальников, которые меняются в процессе переборки коробки DQ500. Поддонной прокладки в комплекте нет, так как новая прокладка производителем крепится к поддону. В состав входят уплотнители из резины для соленоида и гидроузлов, которые произведены из тефлона или качественной резины. Комплект не имеет осевого уплотнителя. Часто оси бывают разного диаметра у различных моделей Audi и VW. При необходимости замены сальники покупаются отдельно.
Ремонт мехатроника DSG заключается в демонтаже мехатроника (коробка в этом случае не снимается), разборке, замене вышедших из строя элементов, сборке, установке на авто, при смене электронной платы проводится ее прошивка (перепрограммирование).
Замена сцепления предполагает снятие коробки передач с транспорта. Затем меняется комплект сцепления, регулируются зазоры сцепления, устанавливается коробка на авто. Затем проводят адаптацию (базовую установку).
Не существует единого мнения по вопросу о том, какая из DSG надёжнее. Каждый вид DSG имеет свои преимущества и недостатки. Срок службы любой DSG в основном будет зависеть от условий её использования: DSG не любит перегрева, особенно DSG , имеющая "сухое" сцепление, где мехатроник наделён отдельным масляным контуром и где нет охлаждения. Те, кто много времени находится в пробке, имеют много шансов попасть на смену мехатроника, чем те кто перемещается на дальние расстояния. Любители "зажечь" с большой вероятностью. попадут на ремонт сцепления и дифференциала.
Доверить ремонт коробок DSG на автомобилях Audi и Volkswagen лучше специалистам. Ведь для этого требуется наличие специальных инструментов, а также качественных запчастей.
Сравнительная таблица DSG
Модель |
Код |
Тип |
Сцепление |
Тип двигателя |
DSG 7 |
0B5 |
DL501
|
Мокрое |
2.0 − 4.0
|
DSG 7 |
0AM |
DQ200
|
Сухое |
1.2 − 1.8
|
DSG 7 |
0CW |
DQ200
|
Сухое |
1.2 − 1.8
|
DSG 6 |
02E |
DQ250
|
Мокрое |
1.4 − 3.2
|
DSG 6 |
0D9 |
DQ250
|
Мокрое |
1.4 − 2.0
|
DSG 7 |
0BT/0BH |
DQ500
|
Мокрое |
2.0 − 2.5
|
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Audi или VW и столкнулись с неисправностями в коробке своего автомобиля, предлагаем Вам обратиться в наш автомобильный сервис АвтоБлиц. Мы осуществляем качественный и эффективный ремонт коробок передач DSG для любых моделей автомобилей, в том числе и для Audi или VW. В нашем автомобильном сервисе работают квалифицированные специалисты, которые имеют опыт и знания. Мастера справятся с любой, даже сложной поломкой, коробки DSG.
К преимуществам нашего автосервиса относятся:
Теперь выполнить ремонт коробки DSG на автомобилях Audi, VW стало доступно и выгодно вместе с нашем автосервисом АвтоБлиц.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG