Руководство (мануал) по ремонту АКПП DSG 6 и DSG 7 (DQ200 DQ250 (02E))
Автопромышленность постоянно прогрессирует и предлагает более экономичные и производительные решения. Результатом такого развития стало появление новых коробок переключения передач DSG. Это преселективные КПП прямого переключения с двойным сцеплением.
Идея использования двойного сцепления — упростить механику КПП и поместить в гидравлический трансформатор («бублик»). Среди перспективных решений преобладает уменьшение размеров фрикционов сцепления и отказ от системы разгона. Это все способствует уменьшению «бублика».
Решение упростить и минимизировать размеры выглядит революционным. Но вместе с новшествами возникают и новые проблемы — но уже у обычных автовладельцев.
В данной конфигурации гидротрансформатор уже не будет заменять масляные турбины. С другой стороны, теперь он активирует и сбрасывает блокировку.
Участвующие в разработке DSG инженеры утверждают, что системы с двойным сцеплением станут КПП нового поколения. Но несмотря на такой прорыв, наладить серийное производство крайне сложно по ряду причин:
У «бублика» теперь больше деталей, которые более хрупки. Конструкция становится менее устойчивой к вибрациям и со временем разрушается.
Срок службы у таких КПП будет значительно ниже по сравнению с вариаторами.
Для обычного владельца это станет головной болью. Запчасти поначалу найти будет сложно, специалиста по ремонту ДСГ — практически нереально. А дилерское обслуживание может быть далеко.
С 2003 года начался выпуск первых автомобилей, оснащенными шестиступенчатой АКПП DSG DG 250 — 02E. Преимущественно это были модели Volkswagen с 1.6- и 3.2-литровым двигателем —Jetta, Scirocco, Touran. Аналогичные попытки внедрить КПП с двойным сцеплением были предприняты в автомобилях Seat и Skoda.
Новая коробка работала при сильных нагрузках с крутящим моментом до 350 Нм.
Поначалу система ДСГ оправдывала себя. Но со временем автовладельцы открыли для себя два неприятных факта:
На предельных оборотах чувствуется сильная вибрация.
Ресурс КПП оказался в несколько раз ниже вариаторов.
Но эти недостатки не остановили развитие преселективной коробки передач с двойным сцеплением. Инженеры VAG и американской компании «Борг Ворнер» приступили к разработке механики роботизированной АКПП. В скором времени к проекту присоединилась компания Luk, которая разрабатывала и выпускала гидротрансформаторы.
Компания Getrag начала производить собственные двухмассовые КПП и присвоила им обозначение DCT (Dual-clutch transmission). Налажено серийное производство следующих версий DSG КПП:
PS 250 (6 DCT250). «Французы» с двигателем 1.5 л;
MPS 6 (6 DCT450). Преимущественно «американцы» Chrysler и Ford, а также Land Rover и Volvo;
SPS 6 (6 DCT470), Mitsubishi с мотором объемом свыше 2 л.
Отдельно внедрены 7-ступенчатые КПП PDK (Porsche Doppelkupplung) для Porsche. Проследить надежность механики сложно, т.к. часто эти машины даже не набирают заявленные 100 тыс. км, на которые дается гарантия. Либо они отправляются в гараж намного раньше и надолго по причине выхода из строя коробки передач.
Первая версия двухмассовой КПП от Wolksvagen 02 Е (DQ 250) выделялась еще одним неприятным недостатком. Из-за неудачной концепции маховика у сцепления были частые поломки.
К сегодняшнему дню дефекты устранены и основная неполадка — ускоренный износ соленоидов, участвующих в переключении передачи. Вся неприятность в том, что вместе с ними необходимо менять фрикционы и много расходных материалов. С виду это обычное плановое обслуживание. Только провести его может лишь автомеханик, знающий хорошо производителя.
В дальнейшем АКПП версии DQ 250 была существенно доработана. В дополнение работа трансмиссии была отрегулирована компьютерными настройками, что позволило увеличить ресурс. Теперь двухмассовые КПП по возможностям и надежности смогли приблизить к основным конкурентам — АКПП и вариаторам.
DSG 7 (DQ 200)
7-ступенчатые КПП нового поколения получили обозначения по классификации VAG:
DSG ОВ — Audi;
DSG ОА — Volkswagen.
При этом была использована классификация от VAG. Предел крутящего момента для обеих КПП составил 250 Нм. «7-ступками» оснащались такие модели, как Golf, Ibiza, Polo и т.д.
Чтобы не повторять ошибок как с DQ 250, новая версия была быстро доработана (в сотрудничестве с компанией Luk). Готовая модифицированная версия вышла в 2008 году и под маркировкой DQ200. Наибольшие изменения коснулись маховика.
7-ступенчатая КПП стала более успешной и уже выделялась надежностью. Маховик со сцеплением были сдвинуты от масляной ванночки. В версии с сухим двойным сцеплением решена проблема с загрязнением и износом соленоидов. С другой стороны, версия DQ200 может работать только при небольших нагрузках. А для мощных моторов с крутящим моментом более 500 Нм подойдут только АКПП с мокрым сцеплением.
В целом, в DSG КПП видят будущее с большими возможностями дальнейшего роста. На сегодняшний день они стабильные, имеют больший ресурс, и полностью исчезли проблемы с периодичными вибрациями. Но конструкторам придется еще решить две задачи:
- Как сделать коробку передач DCT с сухим сцеплением, чтобы она могла работать с большим крутящим моментом.
- Как упростить и удешевить ремонт и обслуживание, которое дороже по сравнению с АКПП прямого переключения.
По отзывам автовладельцев можно сделать вывод — АКПП с двойным сцеплением штатно работает 3-4 года. Спустя 5 лет эксплуатации многие начинают обращаться в сервис по ремонту. Но стоит отметить, заводская гарантия Фольксваген на DSG 6 действует 2 года, и только на 7-ступенчатую 5 лет.
Несмотря на заявленный гарантийный срок, специалистам автосервисов в равной степени приходится сталкиваться с неисправными АКПП DSG 6 и DSG 7. Основные жалобы автолюбителей — периодичная дрожь с вибрациями, непредвиденные рывки, реже проблемы с приборной панелью. И самый неприятный момент для владельца автомобиля — это большие затраты. Единственный способ решения проблемы — это полная замена коробки передач. Никто не берется за восстановление неисправной системы. И дело даже не в отсутствии опыта ремонта таких АКПП или поиске запчастей. У них ненадежная конструкция и малый ресурс, поэтому никто не берет ответственность и не дает гарантии на ремонт.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG