Многие автолюбители, рассматривающие возможное приобретение Шкода, Фольксваген или Хендэй, столкнулись с терминами DSG или DCT. Эти аббревиатуры одного и того же автомобильного агрегат - к автоматической коробке передач, имеющей двойное сцепление. Такая трансмиссия первоначально использовалась в автоспорте благодаря Porsche, но Фольксваген придал этому термину ДСГ нарицательное значение.
Также, как и классического вида гидротрансформаторный «автомат», «робот» ДСГ применяет передаточные числа фиксированного типа. Это необходимо для того, чтобы обороты двигателя коробки переключения передач (КПП) были более эффективными в соответствии с выбранной скоростью. Узлы трансмиссии дсг имеют определённый срок службы. В этом случае часто элементы акпп дсг требуют своевременного ремонта.
Основным отличием преселективной АКПП от коробок передач другого типа является два сцепления, которые оперативно переключают передачи. В механической или роботизированной коробке, чтобы сменилась передача диск трансмиссии должен отсоединиться от маховика, водитель или компьютер роботизированного типа подбирает необходимую «скорость», и только после такого действия диск встает на место. За этот период крутящий момент не подаётся на коробку и машина теряет в динамике.
Трансмиссия DSG дает возможность убрать провалы мощности. Основой коробки является функционирование двух валов, которые расположены соосно: первый вал является полый, а второй вал расположен внутри него. Двигатель имеет связь с каждым валом посредством многодискового сцепления — внешнего и внутреннего. На внешнем валу, расположены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), внутренний вал — нечетных — 1-, 3-, 5-й являются передачей заднего хода.
Эксплуатация автомобиля с коробкой передач ДСГ похожа на управление транспортом, имеющим гидромеханический «автомат»: здесь необходимо для перемещения поставить селектор в позицию D или S, имеются лишь 2 педали - газ и тормоз.
Имеется ряд особенностей для трансмиссии дсг, который стоит учесть, и, если не выполнять эти правила использование РКПП, трансмиссия может очень быстро поломаться. Срок эксплуатации трансмиссии дсг зависит от того, как будет осуществляться управление автомобилем.
Одна из самых больших проблем для тех, кто владеет роботами — это ресурс трансмиссии. Первые версии DQ200 имели показатель очень небольшой, но в результате определенных модификаций он достиг 80-90 тыс. пробега. Специалисты сервисных центров говорят, что на сегодняшний день встречаются «роботы», в узел которых отработал более сотни. Стоит отметить, что у авто, которые имеют тюнингованный двигатель, служба сцепления уменьшается в два раза.
Цена смены трансмиссии дсг начинается от 35 тыс. руб. Конструкции вилок трансмиссии и подшипник выжимного типа работают долго, но их меняют вместе со сцеплением, следовательно ресурс этих деталей также не превышает 100 тыс. км.
Мехатроник трансмиссии, иногда, выходит из строя при малом пробеге. «Сухие» трансмиссиях имеют эту проблему из-за перегрева, если возникла такая ситуация, то электроника функционировать не будет. Правильная эксплуатация мехатроника трансмиссии дсг увеличит срок службы до 100-150 тыс. км.
Стоимость смены мехатроника начинается от 80 тыс. рублей. Некоторые случаи предполагают не полную замену трансмиссии, а только ремонтные работы электронного блока управления трансмиссии дсг. Такая услуга стоит намного дешевле.
Механическая конструкция трансмиссии ломается достаточно редко. Она прочная. Ее работа оптимальна. Но стоит отметить, что вождение не по правилам, нагрузки и несвоевременный ремонт может сломать любой механизм.
Автовладельцы должны знать, каков ресурс узлов и деталей трансмиссии, для своевременной подготовки их замены. У сцепления средним ресурсом считается 110-120 тыс. км. Но при не выполнении основных рекомендаций по использованию «робота», узел придется менять раньше срока. Для этого используются специальные инструменты.
Износ мехатроника возникает в результате засора клапанов электромагнитного типа стружкой из металла. Часто это возникает после пробега 90-100 тыс. км. При частой смене масла в коробке, возможность ездить без ремонта продлевается.
Механическая часть DSG-6 DQ250 более надежная и служит до 150-200 тыс. км. Но при эксплуатации не по правилам можно столкнуться с поломкой вилок, разрушением корпуса на первичном валу.
Срок эксплуатации роботизированной коробки переключения передач будет зависеть от того, какую манеру вождения имеет владелец авто, а также от эксплуатации устройства. Для того, чтобы продлить срок службы сцепления дсг необходимо соблюдать следующие моменты:
Соблюдая данные рекомендации можно продлить срок эксплуатации узлов сцепления дсг.
Коробки передач типа ДСГ подлежат успешному ремонту, работу модели DQ200 возможно восстановить не сразу полностью, а частями – сначала мехатроник, затем сцепление и далее ремонту подлежит механическая часть (смена шестерней, подшипников, вилок переключения).
Цена ремонта будет зависеть от сложности работ,а также от модели устройства.
Замена узлов в сцеплении дсг является многоступенчатой процедурой, которая следует соблюдения особой технологии.
Основные этапы замены узлов в сцеплении dsg:
Доверить процесс демонтажа и установки узлов трансмиссии акпп стоит опытным мастерам. Ведь для того, чтобы осуществить установку сцепления дсг необходим опыт, а также инструменты.
Так как коробка переключения передач дсг и ее узлы имеют свои особенности. В этом случае не в каждом автосервисе имеется возможность ремонта узлов трансмиссии дсг. Самостоятельный ремонт трансмиссии дсг для акпп также бывает не всегда эффективным. Ремонт и обслуживание узлов трансмиссии дсг лучше предоставить опытному мастеру.
Если Вы столкнулись с неисправностями в сцеплении дсг, предлагаем обратиться в наш автомобильный сервис Авто Блиц. Мы осуществляем качественную установку и ремонт всех узлов сцепления дсг по доступной цене. Стоимость ремонта сцепления дсг будет зависеть от модели автомобиля и акпп.
Вот основные преимущества нашего автомобильного сервиса для обслуживания и ремонта трансмиссии дсг:
Качественный ремонт и установка узлов трансмиссии дсг поможет продлить эксплуатацию акпп.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG