Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди

Замена масла в АКПП Фольксваген и Ауди

В современных моделях «пожизненное» трансмиссионное масло в АКПП с гарантией и владельцам не нужно беспокоиться о нем. В системе отсутствует щуп и не предусмотрена замена жидкости в домашних условиях. Если АТФ в КПП становится непригодным вследствие иной поломки, в центре обслуживания проведут бесплатную замену.

В автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi и др.) прошлого поколения с АКПП требуется частая замена трансмиссионного масла. Процедуру проводится каждые 25-30 тыс. км и обычно в процессе планового обслуживания. При нечастой эксплуатации замена АТФ необходима через 2 года.

Замена масла в АКПП

Нужно ли менять масло в АКПП?

Важно учесть — у АТФ есть две принципиальные разницы по сравнению с моторным маслом:

- Высокая вязкость.Механизмы АКПП испытывают большее трение, чем поршни двигателя, и требуют высокой защиты. Поэтому трансмиссионное масло содержит больше присадок и менее текучее.

- Распределение по всей системе. Весь объем АТФ рассредоточен по разным участкам

- АКПП (много остается в гидроблоке).

По этим причинам трансмиссионное масло невозможно слить полностью и остается до 60%.

Полная замена — польза или вред?

При пробеге менее 50 тыс. км полная замена АТФ предпочтительна. Процедура увеличит срок службы АКПП и сделает работу механизмов еще плавной.

У поддержанных автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. обратная ситуация. Любые механизмы и присадки изнашиваются, со временем образуя в АКПП много примесей. Но учитывая стабильную работу и медленные процессы разрушения материалов, отложения скапливаются равномерно по всей системе. Плавность сцепления не нарушается, и эксплуатация автомобиля проходит без последствий.

Если же выполнить полную замену трансмиссионного масла, отложения будут размягчены и сцепление станет грубым. Учитывая еще тот факт, что во всех современных АТФ содержатся моющие присадки. Отложения будут выведены в другие области АКПП. Мусор может забить тонкие трубки и вызвать неисправность.

Как определить состояние ATF в коробке?

По внешнему виду и оттенку отработки можно делать выводы о текущем состоянии трансмиссионного масла:

для новой жидкости характерен четко выраженный красноватый цвет;
чистое АТФ с побледневшим оттенком указывает на чрезмерный износ присадок;
если к текущему маслу долит неподходящий аналог и меняется цвет — происходит химическая реакция между несовместимыми присадками и срочно требуется полная замена; темный окрас принимает пригоревшее АТФ, которое нужно быстрее заменить;
при сильном износе в жидкости присутствуют твердые примеси;
металлические стружки подтверждают механические проблемы автомобиля.

Доступны два варианта обновления трансмиссионного масла — частичная и полная замена.

Частичная замена масла в АКПП

Замена АТФ происходит аналогично процедуре обновления моторного масла. Отработка удалятся с картера через сливное отверстие, закрытое пробкой.

Выливается не более 40% от всего объема жидкости, после чего заливается аналогичный объем нового АТФ. Такая процедура никак не повлияет на отложения.

Масло смешивается со старой жидкостью и все равно становится более густым.
Если проводить замену каждые 150-250 км несколько раз, можно заменить до 90% залитого объема масла. Но полностью избавиться от отложений не получится.

Поэтому рекомендуется часто менять АТФ с периодичностью 20 тыс..
Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.

Полная замена масла в АКПП

Она предусматривает полное удаление отработанной жидкости. Такая процедура помогает обновить АТФ и на долго забыть о необходимости замены АТФ.

Выполнить полную замену может только специализированный автосервис. Процессы занимает не более двух часов, а стоимость услуги составит около 1500 руб. Эти затраты автовладелец полностью окупает, т.к. следующая замена понадобиться не ранее планового срока.

Особенности замены трансмиссионного масла для АКПП Audi и Volkswagen

Заливать вместо отработки рекомендуется универсальное масло ESSO LT 71 141 (Mobil ATF LT 71141). Продукт рекомендован среди владельцев автомобилей Volkswagen и Audi. Это один из самых современных продуктов с большой долей примесей. При этом из-за своих антифрикционных и моющих свойств рекомендуется использовать масло в старых автомобилях для полной замены.

Для обновления трансмиссионного масла в автомобилях Фольксваген используется а6налогичный продукт VW ATF (G055025A2). Также выполняется замена расходных материалов (прокладок, фильтров). Их нельзя оставлять изношенныеми, иначе возможно протечки.

Свяжитесь с нашими специалистами, и вы получите бесплатную консультацию по вопросам замены масла в АКПП.

Вместе с этим смотрят:

Список ошибок DSG

Аварийный режим DSG – горит ключ

Советы по эксплуатации DSG

Признаки поломки DSG

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут

Менеджер
Игорь
Администратор техцентра
«Авто-Блиц»
+7 (499) 553-07-03
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут

Менеджер
Хорошова Анастасия
Сметчик
+7 000-00-99
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня