В современных моделях «пожизненное» трансмиссионное масло в АКПП с гарантией и владельцам не нужно беспокоиться о нем. В системе отсутствует щуп и не предусмотрена замена жидкости в домашних условиях. Если АТФ в КПП становится непригодным вследствие иной поломки, в центре обслуживания проведут бесплатную замену.
В автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi и др.) прошлого поколения с АКПП требуется частая замена трансмиссионного масла. Процедуру проводится каждые 25-30 тыс. км и обычно в процессе планового обслуживания. При нечастой эксплуатации замена АТФ необходима через 2 года.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Важно учесть — у АТФ есть две принципиальные разницы по сравнению с моторным маслом:
- Высокая вязкость.Механизмы АКПП испытывают большее трение, чем поршни двигателя, и требуют высокой защиты. Поэтому трансмиссионное масло содержит больше присадок и менее текучее.
- Распределение по всей системе. Весь объем АТФ рассредоточен по разным участкам
- АКПП (много остается в гидроблоке).
По этим причинам трансмиссионное масло невозможно слить полностью и остается до 60%.
При пробеге менее 50 тыс. км полная замена АТФ предпочтительна. Процедура увеличит срок службы АКПП и сделает работу механизмов еще плавной.
У поддержанных автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. обратная ситуация. Любые механизмы и присадки изнашиваются, со временем образуя в АКПП много примесей. Но учитывая стабильную работу и медленные процессы разрушения материалов, отложения скапливаются равномерно по всей системе. Плавность сцепления не нарушается, и эксплуатация автомобиля проходит без последствий.
Если же выполнить полную замену трансмиссионного масла, отложения будут размягчены и сцепление станет грубым. Учитывая еще тот факт, что во всех современных АТФ содержатся моющие присадки. Отложения будут выведены в другие области АКПП. Мусор может забить тонкие трубки и вызвать неисправность.
По внешнему виду и оттенку отработки можно делать выводы о текущем состоянии трансмиссионного масла:
для новой жидкости характерен четко выраженный красноватый цвет;
чистое АТФ с побледневшим оттенком указывает на чрезмерный износ присадок;
если к текущему маслу долит неподходящий аналог и меняется цвет — происходит химическая реакция между несовместимыми присадками и срочно требуется полная замена; темный окрас принимает пригоревшее АТФ, которое нужно быстрее заменить;
при сильном износе в жидкости присутствуют твердые примеси;
металлические стружки подтверждают механические проблемы автомобиля.
Доступны два варианта обновления трансмиссионного масла — частичная и полная замена.
Замена АТФ происходит аналогично процедуре обновления моторного масла. Отработка удалятся с картера через сливное отверстие, закрытое пробкой.
Выливается не более 40% от всего объема жидкости, после чего заливается аналогичный объем нового АТФ. Такая процедура никак не повлияет на отложения.
Масло смешивается со старой жидкостью и все равно становится более густым.
Если проводить замену каждые 150-250 км несколько раз, можно заменить до 90% залитого объема масла. Но полностью избавиться от отложений не получится.
Поэтому рекомендуется часто менять АТФ с периодичностью 20 тыс..
Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.
Она предусматривает полное удаление отработанной жидкости. Такая процедура помогает обновить АТФ и на долго забыть о необходимости замены АТФ.
Выполнить полную замену может только специализированный автосервис. Процессы занимает не более двух часов, а стоимость услуги составит около 1500 руб. Эти затраты автовладелец полностью окупает, т.к. следующая замена понадобиться не ранее планового срока.
Заливать вместо отработки рекомендуется универсальное масло ESSO LT 71 141 (Mobil ATF LT 71141). Продукт рекомендован среди владельцев автомобилей Volkswagen и Audi. Это один из самых современных продуктов с большой долей примесей. При этом из-за своих антифрикционных и моющих свойств рекомендуется использовать масло в старых автомобилях для полной замены.
Для обновления трансмиссионного масла в автомобилях Фольксваген используется а6налогичный продукт VW ATF (G055025A2). Также выполняется замена расходных материалов (прокладок, фильтров). Их нельзя оставлять изношенныеми, иначе возможно протечки.
Свяжитесь с нашими специалистами, и вы получите бесплатную консультацию по вопросам замены масла в АКПП.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG