Роботизированные коробки переключения передач с парным сцеплением разновидности DSG внедрены в новых автомобилях концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и других). Агрегаты отличаются по конструкции и устройству, работают на разном масле, замена которого отличается, в зависимости от модификации «робота».
Управляет работой КПП и сцепления электронный блок, отправляющий импульсы на исполнительные элементы, после чего происходит перераспределение жидкостных потоков, активация скоростей и контроль других процессов.
Шестирежимные КПП DSG оборудованы узлом сцепления «мокрого» типа, функционирующего в жидкости, циркулирующей по всему отсеку скоростной коробки. Со временем (после длительной эксплуатации) наблюдается износ рабочих дисков узла. Это приводит к засорению трансмиссионной жидкости отработанными продуктами, что требует внепланового ремонта ДСГ 6.
Фильтрующий элемент, отвечающий за задержку загрязнителей в механический отдел коробки передач, постепенно забивается, нуждается в регулярной замене.
В соответствии с требованиями производителей 6-ступенчатых КПП, плановую замену масла и фильтра нужно производить через каждые 55-60 тысяч километров пробега транспортного средства. Заливать необходимо только фирменную жидкость, типа DSG ATF VAG для Фольксваген. Вмещаемый объем – порядка шести литров.
Количество жидкости контролируется посредством переливной трубки, находящейся за выводящей пробкой.
Алгоритм замены:
- полностью сливают отработку;
- приспосабливают переливной механизм (трубку);
- заливают свежее масло;
- при достижении уровня, превышающего высоту трубки-перелива (жидкость потечет из сливного отверстия) прогревают двигатель;
- удостоверяются, что вытекание остановлено, закручивают сливную пробку.
Роботизированные коробки передач серии DSG 7 сопряжены с сухим сцеплением, элементы дискового износа не попадают в основной объем масла, узел заправляется единожды из расчета на весь период эксплуатации транспортного средства. Такие КПП монтируются на автомобили с невысоким показателем мощности (до 200 лошадиных сил). Объем масла для коробки передач составляет 1,7 литра.
Так как КПП относится к категории механических агрегатов, продукты износа присутствуют в механизме, что обуславливает необходимость замены масла в ДСГ 7 через 70-80 тысяч километров пробега, для профилактики и предотвращения дорогостоящего узла.
Электронно-гидравлический контроллер КПП типа «Мехатрон» заправляется другим типом масла, которое можно не менять. Количество продуктов износа в узле минимально, подвижных деталей в нем меньше. Замена масла в коробке передач – неудобный процесс, учитывая, что плановое обновление жидкости не предусмотрено.
Заливная крышка спрятана, добраться до нее можно из-под капотной части с разборкой части систем автомобиля. Операцию желательно доверить специалистам, которые выполнят услугу качественно и недорого. Сотрудники нашей компании стопроцентно заправят коробку передач маслом, рекомендованным изготовителем.
Для всех транспортных средств серии VAG применяются идентичные конструкции «роботов», название которых меняется в зависимости от наименования компании. Если стоит вопрос о том, можно ли заменить рабочую жидкость S-Tronic, мы даем утвердительный ответ. По сути, это тоже масло категории DSG, заливаемое не в Volkswagen, а на Audi.
Наши эксперты настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей с роботизированными коробками переключения передач придерживаться рекомендованной периодичности замены масла (при экстремальном вождении и на плохих дорогах процедуру лучше выполнять чаще). Операцию следует осуществлять в специальных сервисах, где работают проверенные и опытные мастера. Такой подход обеспечивает транспортному средству нормальные условия эксплуатации на протяжении длительного периода.
Вместе с этим смотрят:
Список ошибок DSG